Manipulatoravto.ru

Обзор техники для вашей стройки
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стены дома подновленные краской

ЕГЭ. Задания 16-19. Пунктуация. Тесты с ответами.

ЕГЭ. Задания 16-19. Пунктуация. Тесты с ответами.

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ. Задания 16-19. Пунктуация. Тесты с ответами.»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 имени Героя Советского Союза И. Е. Жукова» г. Владимира

Готовимся к ЕГЭ : задания 16-19( практикум)

Учитель русского языка и литературы Вятчанина И.Ю

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

1)Стены дома (1) подновлённые краской (2) и подкрашенными по всему периметру карнизами (3) выложенными яркой каймой из плитки (4) выглядят празднично.

2)Дома мой гость сразу начал мне жаловаться (1) что (2) пока он ехал ко мне (3) то заблудился в лесу (4) и вынужден был заночевать в сторожке лесника.

3) Почти в каждом зале музея вы (1) наверняка (2) увидите статуи.

В скульптуре каждая сторона фигуры (3) без сомнения (4) имеет своё особенное выражение, которое нужно уловить, вглядываясь в творение со всех сторон.

4) Однажды увидев (1) изображённую на картине (2) женщину с удивительной улыбкой (3) загадочно играющей на спокойном
лице (4) зритель попадает под власть гениальной живописи Леонардо да Винчи.

5) Хаджи-Мурат сидел рядом в комнате (1) и (2) хотя не понимал разговора (3) чувствовал (4) что спорили о нём.

6)Мария ничего не ответила (1) и (2) чтобы отвлечься от неприятного ей разговора (3) стала гладить собаку (4) хотя та мирно спала.

7) Цветы (1) сливаясь в целую лесную поляну (2) и образуя открытое пространство (3) при ближайшем рассмотрении поражали идеальной формой каждого венчика (4) обрамлённого нежными лепестками.

8) А старушка всё говорила и говорила о своём счастье (1) и (2) хотя слова её были привычными (3) у внука от них вдруг сладко защемило сердце (4) словно всё услышанное происходило с ним.

9)Снег засыпáл следы путников (1) и стало ясно (2) что (3) если снегопад не прекратится к ночи (4) то обратную дорогу придётся искать с трудом.

10)Тригорский парк в Пушкинском заповеднике (1) по мнению многих (2) пропитан солнцем даже в пасмурные дни. Этот парк создан (3) как будто (4) специально для семейных праздников, дружеских бесед, смеха, шутливых признаний.

11) Я думал о людях (1) чья жизнь (2) была связана с этой историей (3) и мне захотелось узнать (4) что с ними стало.

12) Ипполит Матвеевич (1) погрязая в стыде (2) стоял под акацией и (3) не глядя на гуляющих (4) твердил три заученные фразы.

13) Говорят (1) что доброта лечит от одиночества (2) и (3) когда я поселился в деревне (4) мне представилась возможность убедиться в этом.

14) Через несколько часов (1) Иван обессилел (2) и (3) когда понял (4) что с бумагами ему не совладать (5) тихо и горько заплакал.

15) Листья на деревьях не шелохнутся, в жаркий летний день они (1) будто (2) сквозят изумрудами, так что видно кружева прожилок. Лишь отдельные листочки вдруг качнутся (3) видимо (4) от внезапно вспорхнувшей с ветки птицы.

16) Июльский вечер был замечательный, он (1) словно (2) набросил тонкую полупрозрачную ткань на всё. И краски дня (3) казалось (4) слегка поблекли: облака медленно теряли отблески, речная гладь побледнела.

17) Высокая трава (1) клонившаяся к земле (2) мягко обвиваясь (3) около колес (4) оставляла свои семена на мокрых спицах.

18) Снег засыпал танки (1) и (2) когда танкисты выбирались из башни подышать (3) он мгновенно покрывал их разгорячённые лица (4) как будто пытался охладить их.

19) Хозяйка поняла (1) что (2) если сейчас гости опять окажутся в зале (3) то уже не увидят дальнюю аллею в лучах заходящего солнца (4) и она предложила прогуляться по саду.

20) Когда Иван вечером вернулся домой (1) все дневные впечатления нахлынули на него (2) и (3) так как им овладели самые разноречивые чувства (4) он стал доискиваться причин своего душевного волнения.

21) Удивительно приятным занятием (1) помнится (2) было для меня лежать на спине в лесу и глядеть вверх. Тогда (3) казалось (4) небо бездонным морем(5) расстилавшимся перед глазами.

22) Биологи (1) каждый из которых (2) изучает определённую группу морских организмов (3) выходят в океан на огромных исследовательских судах.

23) По календарю мы прибыли в Болдино в одно время с поэтом (1) и (2) если учесть разницу между новым и старым стилем (3) то дней на десять раньше (4) когда в природе ещё везде царил зелёный цвет.

24) В любой роли талантливый актёр чувствует себя свободно и естественно (1) и (2) когда выражает на сцене характер своего героя (3) то он обычно доходит до полного ощущения (4) что он и есть тот самый герой.

25) Наступила такая усталость (1) что (2) если бы даже не было приказания (3) расположиться на отдых (4) люди не в состоянии были бы сделать ни шагу дальше.

26) Когда нужно было спешить в гимназию (1) Николенька изо всех сил старался не отставать от старшего брата (2) и (3) так как тот всегда двигался стремительно (4) то первокласснику часто приходилось догонять его вприпрыжку.

27) Когда художник жил в Крыму (1) он всё своё время посвящал созерцанию картин природы (2) и (3) если погода располагала к прогулкам (4) часами изучал на морском берегу рисунок бесконечно бегущих одна за другою волн.

28) Над Волгой уже синела летняя ночь (1) и (2) когда мы оказались на берегу (3) то увидели (4) как мерцают вдали огни на мачтах проплывающих теплоходов.

29) Ганин вышел на берег (1) и (2) когда увидел у пристани синего турка на огромной груде апельсинов (3) ощутил пронзительно и ясно (4) как далеко от него тёплая громада родины.

30) Пройдя не один десяток вёрст (1) и (2) почувствовав сильную усталость (3) я прилёг в тени густой ветлы (4) сиротливо стоявшей на берегу степного пруда.

31) Художник Айвазовский умел изобразить пену (1) внезапно разбегающуюся (2) по изгибам волн (3) и морской песок (4) просвечивающий сквозь пенистую воду.

32) Интерес (1) возбуждённый к Лермонтову (2) несколькими стихотворениями (3) помещёнными в «Отечественных записках» (4) окончательно утвердился после опубликования романа «Герой нашего времени».

33) Сад (1) всё больше редея и переходя в настоящий луг (2) спускался к (3) поросшей зелёным камышом и ивняком (4) реке.

34) Утки (1) испуганные внезапным появлением охотников (2) шумно поднялись и (3) кувыркаясь в воздухе (4) медленно и тяжело полетели прочь.

35) Я (1) признаться (2) не слишком люблю осину с её бледно-лиловым стволом и серо-зелёной металлической листвой. Осина бывает хороша только в ветреный летний день, когда каждый лист её (3) как будто (4) хочет сорваться и умчаться вдаль.

36) Можно лишь преклоняться перед гением Марины Цветаевой (1) создавшей совершенно неповторимый поэтический мир (2) и (3) свято верившей (4) в свою музу.

37) В мире не счесть мастеров-виртуозов (1) артистично владеющих (2) рисунком, живописью, композицией и (3) создающих (4) великолепные полотна.

38) Созданный Блоком (1) «страшный мир» города и его Незнакомка (2) пугающая (3) и неодолимо влекущая к себе (4) подавляют поэта.

39) Катя слушала рассказ о новейших достижениях в области ядерной физики очень внимательно (1) и (2) если бы Константинов не осознавал (3) что сфера его научных интересов не может по-настоящему волновать столь юную особу (4) он продолжал бы свои рассуждения.

40) А уже через час оба сидели за шатким столиком (1) и (2) упираясь друг в друга головами (3) читали длинный список драгоценностей (4) некогда принадлежавших тёще Ипполита Матвеевича.

41) Старый штурман (1) перенёсший на своём долгом веку (2) немало штормов (3) не растерялся (4) попав в незнакомую обстановку.

42) Алексей был в окопе один (1) и (2) когда скрылись повозки (3) и (4) поле очистилось от пыли (5) он решил оглядеться вокруг

43) Первая выставка передвижников (1) открывшаяся в 1871 году (2) убедительно продемонстрировала существование в живописи (3) складывавшегося на протяжении 60-х годов (4) нового направления.

Портал о стройке

Рассмотрим типичные проблемы, которые могут возникнуть в тех случаях, когда не правильно подбираются лакокрасочные материалы, осуществляется подход к окрасочным работам, нарушаются процессы окраски, сушки и т. д.

(растрескивание и отставание слоя краски)

краска нанесена очень толстым слоем, особенно, если использовалась алкидная или масляная краска;

наносилась в неподходящих погодных условиях — при большой жаре, когда верхний слой краски засыхает быстрее основного слоя;

покраска производилась в сыром помещении;

покрашена неочищенная поверхность.

Отставшую краску удалить проволочной щеткой, отшлифовать. Если используется грунтовочная краска, дать ей полностью подсохнуть. Для перекрашивания использовать высококачественную краску.

(глубокие, нерегулярные трещины, напоминающие покрытую грязью поверхность)

краска нанесена слишком толстым слоем, обычно на пористую поверхность;

краска нанесена слишком толстым слоем на ранее окрашенную менее качественной краской поверхность для улучшения покрытия;

краска скопилась в углах без выравнивания.

Удалить старый слой краски скребком или наждачной бумагой. Поверхность очистить, затем загрунтовать и перекрасить. Использование высококачественной латексной краски может предотвратить появление трещин, поскольку данная краска образует более эластичную пленку по сравнению с красками на водяной основе.

Следы от валика

(следы неравномерной текстуры на окрашенной поверхности)

использован неверный вид валика;

использована низкого качества краска;

использована неправильная техника при покраске валиком.

Убедитесь в выборе правильного вида валика. Если валик перед этим мыли, убедитесь, что из него отжата вода. Не позволяйте краске скапливаться по краям валика. Приступайте к работе с потолка и продолжайте вниз маленькими площадями. Краску наносите по технике M или W, начиная сверху и не отрывая валик от поверхности.

Растрескивание, отслаивание

(пленка краски трескается в результате старения, что приводит к шелушению слоя краски)

использовалась краска низкого качества, не обеспечивающая плотного сцепления с поверхностью и не эластичная;

краска нанесена слишком тонким или толстым слоем;

ненадлежащая подготовка поверхности либо нанесение краски на деревянную поверхность, не обработанную грунтовочной краской;

трещины, возникающие в результате деформации окрашенной поверхности;

швы и трещины поверхности обработаны технологически неверно.

Очистить отставшую краску скребком или металлической щеткой, отшлифовать наждачной бумагой. При необходимости зашпаклевать. Перед покраской поверхность необходимо загрунтовать.

При покраске деревянной поверхности сначала грунтовка, затем шпаклевка (акриловая шпаклевка-замазка). При ремонте стены или потолка в первую очередь шпаклевка, затем — грунтовка.

(различия тонов поверхности, окрашенной одной краской)

обычно наблюдаемый дефект, когда поверхность красилась валиком, а углы кистью. Окрашенная кистью поверхность обычно темнее окрашенной валиком. Поверхности, окрашенные пульверизатором, обычно отличаются от окрашенных валиком или кистью.

добавление пигмента к нетонируемой краске либо неверная доза пигмента.

Убедитесь в равномерности покрытия при использовании различных малярных инструментов. Окрашивайте меньшие площади поверхности, чтобы покраска всегда была влажной. При покупке тонированной краски в магазине перед употреблением рекомендуется перемешать краску в таре.

Разводы и пятна

(неравномерное впитывание краски поверхностью)

при покраске из валика не выжата вода;

использована краска низкого качества, низкой плотности;

залитая стена, потолок;

краска наносилась в разных направлениях;

поверхность перед покраской не грунтовалась;

переменная температура высыхания.

Перед покраской обязательно загрунтовать поверхность.

Особое внимание следует уделить оконным проемам, дверям и углам, где может проявится эта проблема. Использование высококачественной краски с большим содержанием пигментов и связующих сделает места стыков менее заметными.

При использовании алкидной краски данная проблема возникает реже.

(в отдельных местах отсутствует сцепление краски с поверхностью, пленка краски отстает от поверхности, образуя вздутие)

масляная или алкидная краска нанесена на влажную поверхность;

проникновение влаги через наружную стену;

применена неверная техника нанесения;

для нанесения использованы не соответствующие назначению инструменты.

На месте вздутия поверхность шлифуется, повторно обрабатывается соответствующей шпаклевкой, еще раз шлифуется и перекрашивается качественной краской.

Если пострадала вся поверхность до основания, необходимо устранить источник влаги (если возможно), затем очистить, загрунтовать и перекрасить поверхность.

(краска со временем желтеет)

окисление алкидной, масляной краски или лака;

воздействие жара (печи, радиаторы, плиты);

воздействие темноты (за картинами, мебелью, оборудованием, в шкафах и т.д.);

использовалась чрезмерно разведенная краска.

Высококачественные краски со временем не желтеют. Алкидная краска обладает этим свойством, особенно в местах, недоступных солнечному свету.

(при высыхании краска образует неоднородную, неровную поверхность, оставляя видимые следы валика)

поверхность должным образом не подготовлена к покраске (обезжирена, отшлифована);

попытка перекрасить только что окрашенную поверхность той же самой краской;

использована краска низкого качества;

попытка подправить уже почти высохшую поверхность;

использование неверного вида валика или низкого качества кисти;

неверные условия покраски (низкая влажность воздуха и высокая температура).

Используйте высококачественную водоэмульсионную краску, обладающей хорошей способностью самовыравнивания. Пользуясь валиком, убедитесь, что выбрали правильный (важны длина ворса и материал валика). Важно пользоваться качественными кистями — чем ниже качество, тем хуже кисть забирает и выравнивает краску.

(низкая устойчивость краски к различным нагрузкам (трению, царапанью))

использована матовая краска в помещениях с высокой нагрузкой, где больше подошла бы краска с более высокой степенью блеска;

частое мытье и очищение пятен;

соприкосновение предметов (мебели) с окрашенной поверхностью;

использована краска с низкой износостойкостью.

Необходимо выбрать краску с высокой износостойкостью, обеспечивающая простоту ухода. В помещениях с высокой нагрузкой предпочтительнее полублестящая или блестящая, но не матовая краска. Поверхность рекомендуется чистить мягким материалом и ополаскивать чистой водой. Краске необходимо дать хорошенько засохнуть (мыть через неделю).

Плесень

(на поверхности появляются черные, серые или коричневые пятна)

обычно появляется в сырых помещениях, где нет вентиляции или мало дневного света (ванные комнаты, кухни);

использовалась масляная или алкидная либо низкого качества водоэмульсионная краска;

перед покраской деревянная поверхность не была загрунтована и обработана;

перекрашена тронутая плесенью поверхность без очистки.

Во избежание плесени поверхность следует обработать специальным средством для удаления плесени, а также использовать износостойкую водоэмульсионную краску, выдерживающую чистку отбеливателем или моющими средствами. Продумать возможность вентиляции помещения.

(когда высохшая краска полностью не покрывает поверхность)

использована низкого качества краска;

использован неверный вид валика или низкого качества кисть;

плохая способность краски к выравниванию или недостаток пигментов;

при использовании гораздо более светлой краски слишком быстрое ее нанесение на фон более темной краски.

Убедитесь в равномерности выравнивания при использовании различных малярных инструментов. Окрашивайте меньшие площади поверхности, чтобы покраска всегда была влажной. При покупке тонированной краски в магазине перед употреблением рекомендуется перемешать краску в таре

Если поверхность темнее выбранного тона краски или выбранный рисунок обоев тонирован, то перед покраской поверхность следует загрунтовать. Рекомендуется использовать высококачественные краски с высокими показателями покрываемости и выравнивания. Используйте надлежащие инструменты. Для надежности всегда грунтуйте поверхность.

Вспенивание, кратеры

(появление пор на слое краски, когда лопаются пузырьки во время высыхания краски)

использована очень низкокачественная или старая водоэмульсионная краска;

использована неверная техника нанесения;

использованы не соответствующие назначению инструменты;

блестящая или полублестящая краска нанесена на пористую поверхность;

чрезмерно толстый слой нанесения краски.

Очистить отставшую краску скребком или металлической щеткой, отшлифовать наждачной бумагой. При необходимости зашпаклевать. Перед покраской поверхность необходимо загрунтовать.

Не наносить толстым слоем, а также не использовать краску с истекшим сроком годности. Для нанесения блестящих и полублестящих красок использовать валик с укороченным ворсом, а также использовать соответствующую шпаклевку-замазку и грунтовочную краску перед покраской пористой поверхности. Проблемные места перед перекраской следует отшлифовать наждачной бумагой.

Стены дома (1) подновлённые краской (2) и подкрашенными по всему периметру карнизами (3) выложенными яркой каймой из плитки (4) выглядят празднично.

Ответ: _________________________

17 Расставьте знаки препинания:укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Некоторых современников возмущало употребление А.С. Пушкиным простонародных слов в таких контекстах, где (1) по мнению критиков (2) нужно было употребить слова «высокие». Однако (3) Пушкин решительно отказывался от понятия «низкая материя».

Читать еще:  Декоративная плитка под кирпич

Ответ: _________________________

18 Расставьте знаки препинания:укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В так называемую Большую семёрку стран Запада (1) на долю (2) которой (3) приходилось около половины мирового промышленного производства (4) входили четыре европейские страны, США, Япония
и Канада.

Ответ: _________________________

19 Расставьте знаки препинания:укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Несколько дней лил холодный дождь (1) и (2) пока продолжалось ненастье (3) нам казалось (4) что лето окончилось навсегда.

Ответ: _______________________

20 Отредактируйте предложение,исправьте ошибку,запишите верное слово.

Роль книги в жизни человека велика: он должен пополнять свой кругозор.

Ответ:__________________________

Прочитайте текст и выполните задания 21-26
(1)Я знала замечательную писательницу. (2)Её звали Тамара Григорьевна Габбе. (3)Она сказала мне однажды: –В жизни много испытаний. (4)Их не перечислишь. (5)Но вот три, они встречаются часто. (6)Первое – испытание нуждой. (7)Второе – благополучием, славой. (8)А третье испытание – страхом. (9)И не только тем страхом, который узнаёт человек на войне, а страхом, который настигает его в обычной, мирной жизни. (10)Что же это за страх, который не грозит ни смертью, ни увечьем? (11)Не выдумка ли он? (12)Нет, не выдумка. (13)Страх многолик, иногда он поражает бесстрашных. (14)«Удивительное дело, – писал поэт-декабрист Рылеев, –мы не страшимся умирать на полях битв, но слово боимся сказать в пользу справедливости». (15)С тех пор как написаны эти слова, прошло много лет, но есть живучие болезни души. (16)Человек прошёл войну как герой. (17)Он ходил в разведку, где каждый шаг грозил ему гибелью. (18)Он воевал в воздухе и под водой, он не бегал от опасности, бесстрашно шёл ей навстречу. (19)И вот война кончилась, человек вернулся домой. (20)К своей семье, к своей мирной работе. (21)Он работал так же хорошо, как и воевал: со страстью отдавая все силы, не жалея здоровья. (22)Но когда по навету клеветника сняли с работы его друга, человека, которого он знал, как себя, в невиновности которого он был убеждён, как в своей собственной, он не вступился. (23)Он, не боявшийся ни пуль, ни танков, испугался. (24)Он не страшился смерти на поле битвы, но побоялся сказать слово в пользу справедливости. (25)Мальчишка разбил стекло. – (26)Кто это сделал? – спрашивает учитель. (27)Мальчишка молчит. (28)Он не боится слететь на лыжах с самой головокружительной горы. (29)Он не боится переплыть незнакомую реку, полную коварных воронок. (30)Но он боится сказать: «Стекло разбил я». (31)Чего он боится? (32)Ведь летя с горы, он может свернуть себе шею. (33)Переплывая реку, может утонуть. (34)Слова «это сделал я» не грозят ему смертью. (35)Почему же он боится их произнести? (36)Я слышала, как очень храбрый человек, прошедший войну, сказал однажды: «Бывало страшно, очень страшно». (37)Он говорил правду: ему бывало страшно. (38)Но он умел преодолеть свой страх и делал то, что велел ему долг: он сражался. (39)В мирной жизни, конечно, тоже может быть страшно. (40)Я скажу правду, а меня за это исключат из школы. (41)Скажу правду – уволят с работы. (42)Уж лучше промолчу. (43)Много пословиц есть на свете, которые оправдывают молчание, и, пожалуй, самая выразительная: «Моя хата с краю». (44)Но хат, которые были бы с краю, нет. (45)Мы все в ответе за то, что делается вокруг нас. (46)В ответе за всё плохое и за всё хорошее. (47)И не надо думать, будто настоящее испытание приходит к человеку только в какие-то особые, роковые минуты: на войне, во время какой-нибудь катастрофы. (48)Нет, не только в исключительных обстоятельствах, не только в час смертельной опасности, под пулей испытывается человеческое мужество. (49)Оно испытывается постоянно, в самых обычных житейских делах. (50)Мужество бывает одно. (51)Оно требует, чтобы человек умел преодолевать в себе обезьяну всегда: в бою, на улице, на собрании. (52)Ведь слово «мужество» не имеет множественного числа. (53)Оно в любых условиях одно. (По Ф.А. Вигдоровой*) * Фрида Абрамовна Вигдорова (1915–1965) – советская писательница, журналист.

21 Какие из высказываний соответствуютсодержанию текста? Укажите номера ответов.

Ответ: ___________________________

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Ответ:__________________________

23 Из предложений 44–47 выпишите антонимы (антонимическую пару).

Ответ: ___________________________

24Среди предложений 34–42 найдите такое, которое связано с предыдущим
с помощью личного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 21-24. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 25, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

25 «Ф.А. Вигдорова говорит о сложных явлениях в нашей повседневной жизни, неслучайно ведущим приёмом в тексте становится (А)__________ (предложения 24, 29–30). Акцентировать внимание читателей на важных мыслях автору помогает ещё один приём –(Б)__________ (предложения 17–18, 28–29). Искреннюю взволнованность автора и неравнодушное отношение к проблеме, поставленной в тексте, передают синтаксическое средство –(В)__________ («как себя», «как в своей собственной»
в предложении 22) и троп –(Г)__________ («головокружительной горы»
в предложении 28, «коварных воронок» в предложении 29)».

Список терминов

1)вводное слово
2)книжная лексика
3)анафора
4)олицетворение
5)противопоставление
6)разговорная лексика
7)синонимы
8)эпитет
9)сравнительный оборот
АБВГ
Не забудьте перенести все ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.

Часть 2

26 Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленныхавтором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Ключи

№ задания1 вариант2 вариант3 вариант
1.132434
2.тожетакимобразомнапример
3.441
4.донельзяоблегчитопломбировать
5.бывшийкаменистаядипломатический
6.тремстампятисотыйстрого
7.538717861546531
8.поплавокначинатьусмиренный
9.воздатьнизвергнутьпреувеличениепребыватьподъездразъяснил
10.вытерпевмилостивыйгречневый
11.застрелишьзастелешьвстретятся
12.невысокнебольшомнеяркое
13.причемпоэтомусовсемнаперекорпочемучтобы
14.12341314
15.252535
16.568134134
17.123412
18.14214
19.134131234
20.внутреннийсовершаютрасширять
21.25235125
22.13413234
23.сильногослабомухолодатеплаплохоехорошее
24.31937
25.542146795398

Дата добавления: 2018-06-01 ; просмотров: 1055 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Стены дома подновленные краской

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Фасад и боковые стены в домике Савелия были выкраше(1)ы светло-голубою масля(2)ою краской, с разноцветными звёздочками, прибитыми над каждым из трёх его окон; окна эти обрамлялись ещё ярко раскраше(3)ыми наличниками и зелёными ставнями, которые никогда не закрывались: отец протопоп любил свет, любил звезду, заглядывавшую ночью с неба в его комнату, любил лунный луч, полосой глазета ложившийся на его раздела(4)ый под паркет пол.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Приведём верное написание:

Фасад и боковые стены в домике Савелия были выкраше(1)Ны (краткое причастие пишется с одной -Н-) светло-голубою масля(2)Ною (в суффиксе прилагательного -ЯН- пишется одна -Н-) краской, с разноцветными звёздочками, прибитыми над каждым из трёх его окон; окна эти обрамлялись ещё ярко раскраше(3)ННыми (суффикс причастия -НН-) наличниками и зелёными ставнями, которые никогда не закрывались: отец протопоп любил свет, любил звезду, заглядывавшую ночью с неба в его комнату, любил лунный луч, полосой глазета ложившийся на его раздела(4)ННый (суффикс причастия -НН-) под паркет пол.

Ответ: 34 или 43.

ПРАВОПИСАНИЕ -Н-/-НН- В РАЗЛИЧНЫХ ЧАСТЯХ РЕЧИ.

Традиционно является самой сложной темой для учащихся, так как обоснованное написание Н или НН возможно лишь при знании морфологических и словообразовательных законов. Материал «Справки» обобщает и систематизирует все правила темы Н и НН из школьных учебников и даёт дополнительную информацию из справочников В.В. Лопатина и Д.Э Розенталя в том объеме, что необходим для выполнения заданий ЕГЭ.

14.1 Н и НН в отыменных прилагательных (образованных от имён существительных).
14.1.1 Две НН в суффиксах

В суффиксах прилагательных пишется НН, если:

1) прилагательное образовано от существительного с основой на Н при помощи суффикса Н: тумаН+ Н → тумаННый; кармаН+Н → кармаННый, картоН+Н → картоННый

старинный (от стариНа+Н), картинный (от картиНа+Н), глубинный (от глубиНа+Н), диковинный (от диковиНа+Н), недюжинный (от дюжиНа+Н), истинный (от истиНа+Н), барщинный (от барщиНа+Н), общинный (от общиНа+Н), длинный (от длиНа+Н)

Обратите внимание : слово «странный» с точки зрения современного языка не имеет в своём составе суффикса Н и не является родственным к слову «страна». Но исторически объяснить НН можно: человека из чужой страны считали инакомыслящим, чужим, посторонним.

Этимологически объяснить можно и написание слова «подлинный» : подлинной в Древней Руси называлась та правда, которую подсудимый говорил «под длинниками» — особыми длинными палками или кнутами.

2) прилагательное образовано от имени существительного путём добавлением суффикса -ЕНН-, -ОНН: клюквЕННый (клюква), революциОННый (революция), торжествЕННый (торжество).

Исключение: ветрЕНый (но: безветрЕННый).

Встречаются слова-имена прилагательные, в которых Н является частью корня. Эти слова надо запомнить.Они не образовывались от имён существительных:

багряный, зелёный, пряный, пьяный, свиной, рдяный, румяный, юный.

14.1.2. В суффиксах прилагательных пишется Н

В суффиксах прилагательных пишется Н , если:

1) прилагательное имеет суффикс -ИН- (голубИНый, мышИНый, соловьИНый, тигрИНый). Слов с этим суффиксом зачастую имеет значение «чей»: голубя, мыши, соловья, тигра.

2) прилагательное имеет суффиксы -АН-, -ЯН- (песчАный, кожАНый, овсЯНый, землЯНой). Слова с этим суффиксом часто имеет значение «сделан из чего»: из песка, из кожи, из овса, из земли.

Исключения: стеклЯННый, оловЯННый, деревЯННый.

14.2. Н и НН в суффиксах слов, образованных от глаголов. Полные формы.

Как известно, от глаголов могут быть образованы и причастия, и имена прилагательные (=отглагольные прилагательные). Правила написания Н и НН в этих словах различны.

14.2.1 НН в суффиксах полных причастий и отглагольных прилагательных

В суффиксах полных причастий и отглагольных прилагательных пишется НН, если соблюдается ХОТЯ БЫ ОДНО из условий:

1) слово образовано от глагола совершенного вида , С ПРИСТАВКОЙ ИЛИ БЕЗ, например:

от глаголов купить, выкупить ( что сделать?, совершенный вид): куплЕННый, выкуплЕННый;

от глаголов бросить, забросить ( что сделать?, совершенный вид): брошЕННый-заброшЕННый.

Приставка НЕ не меняет вид причастия и не влияет на написание суффикса. Любая другая приставка придаёт слову совершенный вид

2) в слове есть суффиксы -ОВА-, -ЕВА- даже в словах несовершенного вида (маринОВАННый, асфальтирОВАННый, автоматизирОВАННый).

3) при слове, образованном от глагола, есть зависимое слово, то есть оно образует причастный оборот, например: морожЕННое в холодильнике, варЕННые в бульоне ).

ПРИМЕЧАНИЕ : В случаях, когда полное причастие переходит в конкретном предложении в имя прилагательное, написание не меняется. Например: ВзволноваННый этим сообщением, отец говорил громко и не сдерживал эмоций. Выделенное слово — причастие в причастном обороте, взволнованный чем? этим сообщением. Меняем предложение: Его лицо было взволноваННым, и уже нет причастия, нет оборота, ибо лицо нельзя «взволновать», и это — имя прилагательное. В таких случаях говорят о переходе причастий в прилагательные, но на написание НН данный факт никак не влияет.

Ещё примеры: Девушка была очень организоваННой и воспитаННой. Здесь оба слова — имена прилагательные. Девушку не «образовывали», да и воспитанная она всегда, это постоянные признаки. Изменим предложения: Мы спешили на встречу, организоваННую партнёрами. Мама, воспитаННая в строгости, и нас воспитывала так же строго. А теперь выделенные слова — причастия.

В таких случаях в пояснении к заданию мы пишем: прилагательное, образованное от причастия или прилагательное, перешедшее из причастия.

Исключения: нежданный, негаданный, невиданный, неслыханный, нечаянный, медленный, отчаянный, священный, желанный. .

Обратите внимание на то, что из ряда исключений ушли слова считаНые (минуты), делаНое (равнодушие) . Эти слова пишутся по общему правилу.

Добавляем сюда ещё слова:

кованый, клёваный, жёваный ева/ова входят в состав корня, это не суффиксы, чтобы писать НН. Но при появлении приставок пишутся по общему правилу: изжёваННый, подковаННый, исклёваННый.

раненый пишется одна Н. Сравните: ранЕННый в бою (две Н, потому что появилось зависимое слово); изранЕННый, вид совершенный, есть приставка).

смышлёный определить вид слова сложно.

14.2. 2 Одна Н в отглагольных прилагательных

В суффиксах отглагольных прилагательных пишется Н, если:

слово образовано от глагола несовершенного вида , то есть отвечает на вопрос что с предметом делали? и при слове в предложении нет зависимых слов .

тушЕНое (его тушили) мясо,

стрижЕНые (их стригли) волосы,

варЕНый (его варили) картофель,

ломаНая (её ломали) линия,

морЁНый (его морили) дуб (тёмный в результате специальной обработки),

НО: как только у этих слов- прилагательных появляется зависимое слово, они тут же переходят в разряд причастий и пишутся с двумя Н.

тушЕННое в духовке (его тушили) мясо,

стрижЕННые недавно (их стригли) волосы,

варЕННый на пару(его варили) картофель.

РАЗЛИЧАЙТЕ: у причастий (справа) и у прилагательных (слева) разные значения! Большими буквами выделены ударные гласные.

назвАный брат, назвАная сестра — человек, не состоящий в биологическом родстве с данным человеком, но согласившийся на братские (сестринские) отношения добровольно.— нАзванный мною адрес;

посажЁный отец (исполняющий роль родителя жениха или невесты при свадебном обряде). — посАженный за стол;

придАное (имущество, даваемое невесте её семьёй для жизни в замужестве) — прИданный шикарный вид;

сУженый (так называют жениха, от слова судьба) — сУженная юбка, от слова сУзить, сделать узкой)

ПрощЁное воскресенье ( религиозный праздник)— прощЁнный мною;

пИсаная красавица (эпитет, фразеологизм)— пИсанная маслом картина.

14.2.3. Написание Н и НН в сложных прилагательных

В составе сложного слова написание отглагольного прилагательного не меняется :

а) первая часть образована от глаголов несовершенного вида, значит, пишем Н : гладкокрашЕНый (красить), горячекатаНый, домоткаНый, пестроткаНый, златоткаНый (ткать); цельнокроЕНый кроить), златоковаНый (ковать), малоезжЕНый (ездить), малохожЕНый (ходить), малоношЕНый (носить), малосолЁНый (солить), мелкодроблЁНый (дробить), свежегашЁНый (гасить), свежеморожЕНый (морозить) и другие.

б) вторая часть сложного слова образована от приставочного глагола совершенного вида, значит, пишем НН : гладкоокрашЕННый (окрасить), свежезаморожЕННый (заморозить) и др.).

Во второй части сложных образований пишется Н, хотя есть приставка ПЕРЕ-: глажеНые-переглажеНые, латаНые-перелатаНые, ношеНый-переношеНый, стираНое-перестираНое, стреляНый-перестреляНый, штопаНое-перештопаНое.

Таким образом, выполнять задания можно по алгоритму:

14.3. Н и НН в кратких прилагательных и кратких причастиях

И причастия, и прилагательные имеют не только полные, но и краткие формы.

Правило: В кратких причастиях всегда пишется одна Н.

Правило: В кратких прилагательных пишется столько же Н, сколько в полной форме.

Но, чтобы применить правила, нужно различать прилагательные и причастия.

РАЗЛИЧАЙТЕ краткие прилагательные и причастия:

1) по вопросу: краткие прилагательные — каков? какова? каковы? каково? каковы?, краткие причастие — что сделан? что сделана? что сделано? что сделаны?

2) по значению (краткое причастие имеет отношение к действию, можно заменить глаголом; краткое прилагательное даёт характеристику определяемому слову, о действии не сообщает);

Читать еще:  Опирание плит на стены из ячеистых блоков

3) по наличию зависимого слова (краткие прилагательные не имеют и не могут иметь, краткие причастия имеют).

Краткие причастияКраткие прилагательные
написан (рассказ) м. род; что сделан? кем?мальчик образован (каков?) —от полной формы образованный (какой?)
написана (книга) ж.род; что сделана? кем?девочка образованна (какова?)—от полной формы образованная (какая?)
написано (сочинение) ср.род; что сделано?кем?дитя образованно (каково?) —от полной формы образованное (какое?)
работы написаны, мн. число; что сделаны? кем?дети образованны (каковы?) —от полной формы образованные (какие?)
14.4. Одна или две Н могут писаться и в наречиях.

В наречиях на -О/-Е пишется столько же Н, сколько их в исходном слове , например: спокойно с одной Н, так как в прилагательном спокойНый суфффикс Н; медленно с НН, так как в прилагательном медлЕННый НН; увлечённо с НН, так как в причастии увлечЁННый НН.

При кажущейся несложности этого правила существует проблема разграничения наречий, кратких причастий и кратких прилагательных. К примеру, в слове сосредоточе(Н, НН)о невозможно выбрать то или иное написание БЕЗ знания того, чем это слово является в предложении или словосочетании.

РАЗЛИЧАЙТЕ краткие прилагательные, краткие причастия и наречия.

1) по вопросу: краткие прилагательные — каков? какова? каковы? каково? каковы?, краткие причастие — что сделан? что сделана? что сделано? что сделаны? наречия: как?

2) по значению (краткое причастие имеет отношение к действию, можно заменить глаголом; краткое прилагательное даёт характеристику определяемому слову, о действии не сообщает); наречие обозначает признак действия, как оно происходит)

3) по роли в предложении: (краткие прилагательные и краткие причастия зачастую являются сказуемыми, наречие же

относится к глаголу и является обстоятельством)

НаречиеКраткое причастиеКраткое прилагательное
говорил рассеяннорассеяно по полюего лицо рассеянно
говорить встревоженновсё село было встревожено этим известиемлицо его было встревоженно
провели встречу организованноэкскурсия организована родителямидевушка дисциплинированна и организованна
вести себя воспитанновоспитана бабушкойона воспитанна и начитанна
14.5. Н и НН в именах существительных

1. В существительных (как и в кратких прилагательных и наречиях) пишется столько же Н, сколько в прилагательных (причастиях), от которых они образованы:

ННН
пленник (пленный)нефтяник (нефтяной)
образованность (образованный)гостиница (гостиный)
изгнанник (изгнанный)ветреник (ветреный)
лиственница (лиственный)путаница (путаный)
воспитанник (воспитанный)пряность (пряный)
гуманность (гуманный)песчаник (песчаный)
возвышенность (возвышенный)копчёность (копчёный)
уравновешенность (уравновешенный)вкусное мороженое (мороженый)
преданность (преданный)торфяник (торфяной)

От имён прилагательных образованы и слова

родственн/ик от родственный, сторонн/ик от сторонний, единомышленн/ик от единомышленный, (злоумышленн/ик, соумышленн/ик ),ставленн/ик от ставленный, утопленн/ик от утопленный, численн/ик от численный, соотечественн/ик от соотечественный) и многие другие.

2. Существительные могут также образовываться от глаголов и других имён существительных.

бессон/ницауч/е/никосин/никбессребр/еник

Примечание к таблице : *Слова, которые пишутся с Н и при этом не образованы от прилагательных (причастий) в русском языке единичны.Их нужно выучить наизусть.

Пишется НН и в словах путешеств/енник (от путешествовать), предшеств/енник (предшествовать)

Покраска стен: 10 ошибок, о которых вы должны знать

Если вы думаете, что покраска занимает максимум полчаса, и стены становятся как новые, нам придется вас разочаровать. Окрашивание поверхности – работа, не лишенная нюансов: процесс может затянуться из-за неправильно выбранной краски, валика или не вовремя нанесенного слоя. А еще значение имеет время дня, в которое вы берете в руки инструмент. Тренировки, конечно, лучший способ достичь успеха, но мы рекомендуем избегать чужих ошибок – рассказываем как.

Ошибка №1: покраска неподготовленных стен

Мелкие дефекты, пыль, песчинки, ворсинки от кисти при предыдущем окрашивании могут оказаться под краской и негативно повлиять результат. Под слоем краски будут видны все недочеты – останется либо смириться, либо очистить стену и покрасить заново. А возможные жирные пятна проступят, сколькими бы слоями вы ни покрывали поверхность. Особенно заметны дефекты будут, если вы используете глянцевую краску.

Что делать: чтобы избежать двойной работы и неприятных сюрпризов, подготовьте стену заранее. Возьмите наждачную бумагу или специальный штукатурный инструмент для шлифования и пройдитесь по неровностям и дефектам. После – смахните пыль щеткой или веником. Пятна можно удалить, протерев стену влажной тряпочкой с мылом.

Ошибка №2: игнорирование грунтовки

Не используете грунтовку перед покраской стен? Не удивляйтесь, если в результате получите неравномерно окрашенную стену или перерасход краски. Дело в том, что грунтовка обеспечивает более низкую гигроскопичность поверхности, что позволяет экономить средство для окрашивания. А также основа придает «сцепление» поверхности с краской, что улучшает прокрашивание стен.

Что делать: выбирайте соответствующую грунтовку для стен. Наносите ее кистью вертикально небольшими полосами, а затем горизонтально – перпендикулярно первому слою. После высыхания основы можно покрыть поверхность первым слоем краски.

Омолаживаем фасад дома: решения, популярные у участников FORUMHOUSE

Необходимость обновления фасада дома возникает перед каждым домовладельцем с течением времени или в связи с проведенными усовершенствованиями. Многие приобретают дома со «стажем» в состоянии упадка и восстанавливают, начиная с фундамента и заканчивая наружной отделкой. В зависимости от причин, по которым требуется обновление, выбирают подходящие материалы, не только украшающие стены, но и защищающие их от внешних воздействий. Рассмотрим популярные способы «омоложения» фасада, которыми пользуются участники FORUMHOUSE.

Сайдинг

Декоративно-функциональная наружная обшивка, предназначенная для защиты фасада от внешних отрицательных воздействий и для украшения. Представляет собой наборные сегменты в виде отдельных панелей с перфорированной крепежной планкой по одной стороне и «замком» для соединения с другой. Обычно под сайдингом понимают длинные узкие панели типа досок, хотя, в зависимости от разновидности, это могут быть и широкие листы.

По сырьевому компоненту сайдинг делится на три основных категории:

Полимерный – производное поливинилхлоридных или акриловых пластмасс (виниловый и акриловый). Отличается повышенной декоративностью, имитирует натуральные материалы не только зрительно, но и тактильно. Чаще всего выпускается с древесной фактурой – вагонка, корабельная доска или бревно, но в последнее время все популярнее сайдинг, имитирующий кирпич. Полимерная обшивка легкая, устойчивая к атмосферным явлениям, негорючая и нетоксичная.

Металлический – стальные оцинкованные профилированные листы, со слоем полимера на поверхности. Металл обеспечивает прочность, а полимер — декоративность, еще недавно такой материал применялся только на промышленных объектах, но производители значительно улучшили внешние данные, что позволяет металлу конкурировать с полимером. Ограничением выступает ослабленная несущая поверхность, вес металлического сайдинга подразумевает крепкое основание.

Фиброцементный – появился сравнительно недавно, производится из цемента с добавлением целлюлозного волокна и пластификаторов. От металлического и полимерного отличается габаритами и способом крепления – у него нет замков и перфорации, при монтаже используются специальные кондукторы. Это очень прочный, экологичный материал, выигрывающий у металла и полимера по устойчивости к ультрафиолету. Однако при несомненных достоинствах, дороже стоит и требователен к уровню мастерства исполнителей.

Выпускается две разновидности сайдинга – рядовой (настенный) и цокольный. Последний характеризуется повышенной прочностью и износостойкостью, большей толщиной и меньшими размерами сегментов. Цокольный сайдинг обычно имитирует каменные поверхности – кирпич или природный камень.

Обшивка дома сайдингом проводится поверх обрешетки – каркас из деревянного бруса или металлического профиля, собранный по периметру стен. В зависимости от типа облицовки, обрешетка собирается вертикально или горизонтально, для защиты стен применяются пароизоляционные мембраны, если применяется утеплитель, оставляют вентиляционный зазор. Хотя иногда сайдинг крепят на гвозди, удобнее и эффективнее крепление на саморезы с широкой шляпкой. Для температурных деформаций крепеж монтируют не вплотную, а с небольшим люфтом, чтобы панели могли «играть». Некоторые производители допускают возможность сборки облицовки непосредственно на стены, но такой способ применяется редко.

Современный сайдинг позволяет в кратчайший срок без мокрых процессов преобразить дом. Дефекты стен выравниваются обрешеткой, а минимальный вес отделки позволяет крепить материал даже на ослабленные основания. Сайдинг используют как самостоятельный материал, предназначенный для создания единого стиля дома, или в качестве отделочного слоя при наружном утеплении. В продаже такое обилие разновидностей, что можно воплотить любую задумку, а доборные элементы не только герметизируют покрытие, но и придают ему законченный вид. Монтаж не требует особых профессиональных навыков и дорогостоящего инструмента, подробные инструкции производитель прикладывает к каждому комплекту. А хитрости и тонкости процесса облицовки можно узнать из темы на форуме о порядке выполнения монтажных работ.

Максимально востребован этот тип отделки у владельцев деревянных домов «со стажем», к которым делают пристройки или добавляют мансарды. Зашить все вместе сайдингом, с утеплением или без, проще, быстрее и дешевле, чем отделать натуральной древесиной или покрыть штукатуркой. Кроме того, по прошествии времени сайдинг не придется подновлять и перекрашивать. Поэтому сайдинг во всех вариациях, будь он горизонтальный или вертикальный, так популярен.

Участник FORUMHOUSE Bruno37 приобрел для своей семьи половину сруба на двух хозяев. В результате реконструкции у дома появился второй этаж и большая пристройка, за счет чего в несколько раз увеличилась полезная площадь. Новострой – каркасный, и чтобы объединить все элементы, Bruno37 решил все оформить сайдингом.

Закупил на неделе вертикальный сайдинг, цвет банан, жду, когда привезут. Монтировать буду весной, хотел сейчас, но знакомый строитель отсоветовал. В нашем городе очень мало домов, обшитых вертикальным сайдингом, мне хочется выдержать стиль сельского скандинавского дома.

Другой наш пользователь, Soboleff, старый холодный чердак над каменным домом разобрал и надстроил каркасную мансарду со свесом, а после планирует обшить все сайдингом.

Планирую снаружи на стены закрепить металлический профиль, уложить пять сантиметров базальтовой плиты, укутать все это защитными мембранами и отделать виниловым сайдингом.

По такому же алгоритму действовал и парильщик, превративший одноэтажный сруб в современный двухэтажный коттедж.

Евгений72 приобрел для семьи недострой – частично сруб, частично брус, в два с половиной этажа. Было решено совместить утепление и обшивку сайдингом, все делалось собственноручно.

Так как финансовое положение в семье тяжелое, решил доделывать дом своими силами. Дом планируется для летнего проживания пока, а когда закончу стройку к пенсии, буду приезжать чаще. Первым делом решил заняться фасадом. За год: доделка фундамента, утепление и монтаж сайдингом первого этажа. В следующем году монтаж сайдингом всего оставшегося.

Мокрый фасад

Это еще один востребованный способ, используемый для реконструкции обветшавших или видоизмененных фасадов. В основе технологии лежит наружное утепление стен различными теплоизоляторами – ППС, ПСБ, минвата. На стене образуется «пирог» из утеплителя, армирующего и декоративного слоя, утеплитель на стену крепится клеевыми смесями, ими же в дальнейшем выполняется армирующий слой, а в завершение наносится штукатурка. Из-за обилия «мокрых» процессов технология и получила свое название, она считается одним из самых эффективных способов повышения теплосберегающих свойств конструкции. В отличие от других вариантов отделки, при таком утеплении количество мостиков холода сводится к минимуму. В качестве облицовочного экрана применяются обычно фактурные декоративные штукатурки.

Для технологии мокрого фасада производители выпускают целые системы, в которые входят все применяемые материалы: проникающие грунтовки, сухие клеевые смеси, плитные утеплители, специальный крепеж «грибок» (дюбель с широкой шляпкой), стекловолоконная сетка для армирования, доборные элементы, финишные декоративные составы, красители.

Альтернативный вариант – покупка материалов, подходящих для сферы применения, от разных производителей, исходя из доступности. Соблюдение технологического процесса позволяет получить качественный «пирог» и из отдельных компонентов, при грубых же нарушениях от дефектов не спасет и самая дорогостоящая система. Однако профессионалы рекомендуют применять все компоненты из одной линейки одной фирмы, так как в собранной «солянке» продукты могут не подойти друг другу. Подробнее технология обсуждается в теме форума по штукатурке на фасадах.

Если дом не нуждается в утеплении, а хочется только обновить фасад, вместо монтажа утеплителя на стены наносят слой штукатурки, выравнивающий основание и подготавливающий его под декоративную отделку. Мокрый фасад несколько дороже сайдинга, но дает эксклюзивное покрытие – даже типичный рисунок типа «короед» или «барашек» каждый мастер исполняет по-своему. Как и навесной фасад, мокрый скрывает недостатки стен и может применяться на разных основаниях. Кроме того, штукатурка прекрасно сочетается с другими видами отделки, что расширяет возможности декорирования. Форумчане тоже оценили достоинства этого способа утепления и омолаживания фасадов.

Имеется дом 15х15 м, два этажа, силикатный кирпич в 2 кирпича, с полукруглыми элементами стен. Планируем утеплять плитами из минваты и штукатурить под покраску. В результате консультаций и размышлений остановились на следующем варианте: ровные стены покрываем ЭППС, изогнутые — минеральными плитами.

Это сейчас на рынке большой выбор материалов на любой вкус, а в конце прошлого столетия многим приходилось строить из того, что можно было достать. Внешний вид зданий, возведенных из «микса», нуждается в доводке.

Купил дом, которому 20 лет – три вида кирпича: облицовочный, обычный красный и огнеупорный. Пирог стены изнутри: вагонка, пенофол, шлакоблок, кирпич, стена примерно 45 – 50 см, утеплять не нужно. Хочу привести все в единый стиль – оштукатурить и нанести декоративную штукатурку.

Отделываются мокрым способом любые фасады, практически без ограничений к исходному материалу. Отличается только способ подготовки, например, кирпичных или блочных стен и подготовки стен каркасников или деревянных домов. В случае с деревом требуется дополнительное укрепление основы, чтобы штукатурка не посыпалась из-за подвижек.

Натуральная древесина

Еще один популярный способ отделки фасадов – облицовка натуральной древесиной. Существует много разновидностей деревянной обшивки – вагонка, блокхаус, планкен, имитация бруса и подобные. Материалом для облицовки чаще всего выступает лиственница, сосна или ель, эти породы обладают хорошими техническими характеристиками и приемлемо стоят, тогда как облицовка элитными сортами мало кому по карману.

Как и сайдинг, деревянная обшивка обычно крепится на обрешетку, собираемую из бруса или профиля, и может применяться как облицовочный экран при утеплении, так и для декоративной отделки. Если используется вагонка, а основание деревянное, уже отстоявшееся и утепленное, вагонка монтируется непосредственно на стены. Независимо от наличия или отсутствия обрешетки сами деревянные планки крепятся на специальные приспособления или саморезы, которые дают древесине возможность «играть». При монтаже учитывается природная особенность материала – возможность усадки и некоторой деформации, из-за которой через некоторое время могут появиться щели между сегментами, если превысить допустимый зазор. Способы монтажа и другие нюансы обсуждаются на форуме в разделе фасадов из дерева.

Продается деревянная облицовка как полностью готовая к использованию – пропитанная защитными составами и покрашенная, так и заготовки, требующие доводки. С готовой — минимум работы, только монтаж, но она стоит дороже сырца. Заготовки дешевле, но придется потратить время, силы и средства на их доводку. Некоторые умельцы экономят на специальной отделочной древесине и обшивают дома обычной доской. Так поступил пользователь портала WAB57, облицевавший старый деревянный дом и новую пристройку.

Для наружной обшивки использовалась строганая доска 18×120 мм. Обшивка – первый ряд с шагом 90 мм, по 15 мм с каждой стороны для саморезов, второй закрывает этот шаг. Каждую доску обработали антисептиком (до обшивки), сучки запечатали грунтом, затем выкрасили колерованной краской за два раза.

Облицовочный кирпич

Омолодить фасад можно и с помощью облицовочного кирпича, полностью обложив здание. В продаже — традиционные разновидности: керамический, силикатный и клинкерный, и относительно новый, гиперпресованный кирпич. Современный облицовочный кирпич выпускается в огромной цветовой палитре, с большим выбором фактур и поверхностей и доборными элементами, позволяющими выложить любую фигуру и выделить нужную деталь.

К достоинствам кирпичной облицовки относится долговечность, высокая декоративность и износостойкость. Недостатком можно считать необходимость заливки фундамента, которому требуется определенное свободное пространство вокруг дома. Кроме того, качественно обложить здание самостоятельно достаточно сложно, а малейшее нарушение технологии связки через несколько лет обернется отошедшими от основания стенами и необходимостью ремонта фасада. Тем не менее, для многих использование кирпича для отделки фасада остается оптимальным вариантом. Более подробную информацию о кирпичной облицовке можно найти в теме фасадов из камня.

Я облицовывал дом, исходя из эстетики, отсутствия хлопот — не нужно так ухаживать, как за деревянным домом, выглядит добротно, как нормальный кирпичный дом, и по соображениям экологии, куда приятнее жить в деревянном доме, нежели в пеноблочном и тому подобным. Так что брусовый дом с облицовкой кирпичом — очень хороший вариант, единственное, что под него фундамент нужен глубокий и, соответственно, дорогой.

Конечно, есть масса других отделочных фасадных материалов, таких, как плитка, плитка под кирпич или натуральный камень. Но когда речь идет о реконструкции дома, чаще прибегают к сайдингу или штукатурке, так как они позволяют при посильных расходах добиться кардинальных улучшений. Что выбрать, каждый решает самостоятельно, исходя из собственных предпочтений и возможностей.

Читать еще:  Всё что вам нужно знать о кладочной сетке

В статье про фасадные обои можно познакомиться с альтернативной наружной отделкой, в материале о пластушке — советы по правильной облицовке домов этим камнем. Видео о строительстве дома без начального капитала доказывает, что все трудности преодолимы, было бы желание.

Стены дома (1) подновлённые краской (2) и подкрашенными по всему периметру карнизами (3) выложенными яркой каймой из плитки (4) выглядят празднично.

17. Расставьте знаки препинания:укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

Некоторых современников возмущало употребление

А. С. Пушкиным простонародных слов в таких контекстах, где (1) по мнению критиков (2) нужно было употребить слова «высокие». Однако (3) Пушкин решительно отказывался от понятия «низкая материя».

18. Расставьте знаки препинания:укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

Каждая книга (1) изучать (2) которую (3) вам предстоит в течение учебного года (4) представляет собой сокровищницу знаний.

19. Расставьте знаки препинания:укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

Я окончательно убедился в том (1) что заблудился совершенно (2)
и пошёл наугад туда (3) где бесконечно тянулись поля.

Прочитайте текст и выполните задания 20–25.

(1)Есть на нашей реке такие глухие и укромные места, что, когда продерёшься через спутанные лесные заросли, заполненные к тому же крапивой, и присядешь около самой воды, почувствуешь себя как бы в отгороженном от остального земного пространства мире.

(2)У черёмух выросли до своей величины будущие ягоды. (3)Теперь они гладкие, жёсткие, всё равно как вырезаны из зелёной кости и отполированы. (4)Листья ракиты повёрнуты то своей ярко-зелёной, то обратной, матовой, серебряной стороной, отчего всё дерево, вся его крона, всё, так сказать, пятно в общей картине кажется светлым. (5)У кромки воды растут, наклонясь в сторону, травы. (6)Кажется даже, что дальше травы привстают на цыпочки, тянутся изо всех сил, чтобы обязательно, хотя бы
из-за плеч, поглядеть в воду. (7)Тут и крапива, тут и высоченные зонтичные, названия которым здесь у нас никто не знает.

(8)Но больше всех украшает наш замкнутый земной мирок некое высокое растение с пышными белыми цветами. (9)То есть каждый цветок в отдельности очень мал и был бы вовсе незаметен, но собрались цветы на стебле в бесчисленном множестве и образуют пышную, белую, слегка желтоватую шапку растения. (10)А так как его стебли никогда не растут поодиночке, то пышные шапки сливаются, и вот уже как бы белое облако дремлет среди неподвижной лесной травы. (11)Ещё и потому невозможно не залюбоваться этим растением, что едва лишь пригреет солнце, как от белого цветочного облака поплывут во все стороны незримые клубы, незримые облака крепкого медвяного аромата.

(12)Глядя на белые пышные облака цветов, я часто думал о нелепости положения. (13)Я вырос на этой реке, чему-то меня учили в школе. (14)Цветы эти я вижу каждый раз, и не просто вижу, а выделяю из всех остальных цветов. (15)А вот спроси меня, как они называются, – не знаю, почему-то ни разу не слыхал их названия и от других, тоже здесь выросших людей. (16)Одуванчик, ромашка, василёк, подорожник, колокольчик, ландыш – на это нас ещё хватает. (17)Эти растения мы ещё можем называть по имени. (18)Впрочем, зачем же сразу обобщать, – может быть, один лишь я и не знаю? (19)Нет, кого бы я ни расспрашивал в селе, показывая белые цветы, все разводили руками:

– (20)Кто их знает! (21)Полно их растёт: и на реке, и в лесных оврагах. (22)А как называются. (23)Да тебе на что? (24)Цветы и цветы, их ведь не жать, не молотить. (25)Нюхать и без названия можно.

(26)Мы вообще-то, я бы сказал, немного равнодушны ко всему, что окружает нас на земле. (27)Нет, нет, конечно, мы часто говорим, что любим природу: эти перелески, и холмы, и роднички, и огневые, на полнеба, летние тёплые закаты. (28)Ну и собрать букет цветов, ну и, конечно, прислушаться к пению птиц, к их щебетанию в золотых лесных верхах в то время, когда сам лес ещё полон темно-зелёной, чёрной почти прохлады. (29)Ну и сходить по грибы, ну и поудить рыбу, да и просто полежать на траве, глядя вверх на плывущие облака.

«(30)Послушай, а как называется трава, на которой ты теперь так бездумно и так блаженно лежишь?» – «(31)То есть как это как? (32)Трава. (33)Ну там… какой-нибудь пырей или одуванчик». – «(34)Какой же тут пырей? (35)Тут вовсе нет никакого пырея. (36)Всмотрись повнимательнее. (37)На месте, которое ты занял своим телом, растёт десятка два разнообразных трав, и ведь каждая из них чем-нибудь интересна: то ли образом жизни, то ли целебными для человека свойствами. (38)Впрочем, это уж вроде как бы непостижимая для нашего ума тонкость».

(По В.А. Солоухину*)

* Владимир Алексеевич Солоухин(1924–1997) – русский советский писатель и поэт, видный представитель «деревенской прозы».

20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1)Автор считает, что на земле нет равнодушных к природе людей.
2)Автор вырос у реки, любит местную природу, но не знает названия растения с пышными белыми цветками, которое ему так нравится.
3)Односельчане автора думают, что необходимо знать названия растений, запах которых нравится.
4)На солнце растение с пышными белыми шапками цветков источает сильный сладкий аромат.
5)Много трав растёт на нашей земле, и все они чем-нибудь интересны.
Ответ: ___________________________.

21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1)В предложениях 3–4 содержится описание.
2) Предложения 13–15 поясняют содержание предложения 12.
3) Предложения 16–20 содержат повествование.
4) В предложениях 24–25 представлено повествование.
5) В предложениях 26–27 представлено рассуждение.

22Из предложений 1–3 выпишите контекстные синонимы.

23Среди предложений 5–10 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи союза, притяжательного местоимения и форм слова. Напишите номер этого предложения.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20–23.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.

Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от

Номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых

И других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке

Образцами.

24 «Разнообразные средства выразительности помогают В.А. Солоухину передать своё отношение к родным местам. Поэтичность автора проявляется в использовании таких тропов, как (А)__________ («листья ракиты повёрнуты… серебряной стороной» в предложении 4, «в золотых лесных верхах» в предложении 28) и (Б)__________ («травы привстают на цыпочки… чтобы… поглядеть на воду» в предложении 6, «белое облако дремлет среди… травы» в предложении 10). Синтаксическое средство − (В)__________ (предложения 16, 27) и приём − (Г)__________ (предложения 28−29) помогают автору выразить свои представления
о том, каким должно быть отношение к родной природе».

Список терминов:
1)фразеологизм
2)эпитет
3)литота
4)анафора
5)ряды однородных членов предложения
6)вопросительные предложения
7)сравнительный оборот
8)вводные слова
9)олицетворение

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.Конец формы

Как не нужно красить стены

Подготовка стены

При выборе отделки квартиры краской в первую очередь необходимо учитывать, что поверхность должна быть идеально ровной. После отделки на стенах будут видны все дефекты, трещины, шероховатости, даже если наносится несколько слоев. Под глянцевой краской отчетливо проступают жирные пятна, мелкий мусор, пыль.

Поэтому очень важно качественно выполнить все подготовительные работы. Перед покраской лучше освободить стену от предыдущих слоев краски. Загрязнения можно смыть с поверхности с помощью мыльной воды. На стены следует нанести финишную шпатлевку и отшлифовать все неровности и выступы.

Отсутствие грунтовки

На стены, не отделанные грунтовкой, часто требуется гораздо больше краски. Применение составов позволяет не только сэкономить на отделочном материале, но и сделать покрытие более равномерным. При подборе грунтовки следует ориентироваться на особенности материала. На строительном рынке представлено несколько видов составов:

  • алкидные, предназначенные для деревянных и металлических поверхностей;
  • акриловые, отличающиеся универсальностью;
  • поливинилацетатные для бетона, штукатурки, дерева;
  • эпоксидные для металлических и бетонных поверхностей и др.

Для стен, чаще всего, используется универсальная акриловая грунтовка. Она отличается глубиной проникновения в слои поверхности и высокими адгезионными свойствами. Многие составы обладают антибактериальными свойствами. Для нанесения грунтовки на поверхность применяют валики или кисти. Последние рекомендуются для кирпичных стен. Валиками удобно наносить смеси на ровные поверхности, штукатурку или гипсокартон. При работе с грунтовкой необходимо, чтобы температура в помещении была не ниже 5 и не выше 20 градусов. Влажность в комнате может достигать до 75%.

Составы способствуют лучшему сцеплению краски с поверхностью. Следовательно, отделка будет ложиться более равномерно, а ее расход уменьшится. Кроме того, встречается грунтовка, которая препятствует размножению бактерий и грибков на стене, что особенно актуально для помещений с высокой влажностью.

Выбор инструмента

Подбор инструмента для нанесения краски имеет большое значение. Чаще всего, применяют следующие приспособления: валик, кисть, краскопульт.

Валик помогает быстро нанести краску на большие объемы. Чтобы облегчить себе задачу, рекомендуется использовать инструмент с длинной ручкой. Валиком краска наносится тонким слоем, поэтому понадобится нанести несколько слоев.

В конце прошлого столетия широко использовался дизайнерский прием, при котором краска наносилась небольшими мазками. Сейчас этот стиль не актуален, но может использоваться в некоторых помещениях. В приоритете поверхности, где краска наносится равномерным слоем, независимо от ее типа.

Для труднодоступных мест, стыков, углов применяется кисть. Окрашивать с ее помощью большие поверхности неудобно и занимает много времени. В случае, когда краска наносится на всю стену с помощью кисти, следует соблюдать следующие условия:

  1. Покраску необходимо начинать сверху.
  2. За один заход рекомендуется обрабатывать до 1 кв. м.
  3. Перерыв следует делать только после окончания окрашивания стены. В противном случае тон может измениться, что будет хорошо видно после того, как поверхность полностью высохнет.
  4. При переизбытке краски на кисти могут появиться подтеки, поэтому рекомендуется отжать ее перед нанесением краски.

Специалисты рекомендуют выбирать кисти с натуральной щетиной, так как от нее не будет оставаться ворсинок на стене.

Подбор краски

При подготовке к лакокрасочным работам необходимо правильно подобрать краску. Покрытия отличаются друг от друга по составу и эксплуатационным характеристикам. На современном строительном рынке представлены следующие виды краски: водорастворимые, алкидные, акриловые, латексные и др.

Водоэмульсионные составы отличаются демократичной ценой и практичностью. Они хорошо ложатся практически на любую поверхность, легко смешиваются с колером, чтобы достигнуть нужного оттенка. Самым дешевым вариантом считаются водоэмульсионные краски на основе ПВА. К их недостаткам относят то, что они легко подвергаются загрязнениям. Поэтому не рекомендуется наносить их на стены в комнатах с высокой проходимостью. К достоинствам покрытия относят их экологичность и невысокую цену.

Акриловая краска рекомендуется для помещений с высокой влажностью. После ее нанесения на поверхности образуется тонкий слой, который защищает стену от влаги и механических воздействий. Акриловые краски продаются в виде белой основы. Для того чтобы получить нужный цвет, в нее нужно добавить колер.

Латексные краски отличаются высокой ценой, но и отличным качеством. Они нередко применяются для обоев под покраску, помещений с высокой влажностью.

Выбор фактуры

Многие допускают ошибки при выборе фактуры краски. На практике встречаются следующие виды поверхности:

  • матовая;
  • глянцевая;
  • полуматовая;
  • полуглянцевая.

Глянцевое покрытие обладает характерным блеском. Но стоит учитывать, что оно подчеркнет все недостатки стены. Ее следует выбирать только для идеально ровных поверхностей. При этом такая краска долговечна и износоустойчива. С ее помощью можно сделать акценты или покрасить все поверхности в помещении.

Матовая краска хорошо маскирует недостатки стен. Она скроет шероховатости, трещины и царапины. Покрытие рекомендуется для комнат с низкой проходимостью.

Полуглянцевая краска отличается износостойкостью. Ее следует выбирать для комнат, где требуется влажная уборка, в том числе детских, кухонь, столовых. Она отличается высокой прочностью.

Полуматовые покрытия обладают повышенными эксплуатационными характеристиками. Они подходят для различных помещений. С их помощью хорошо скрываются недостатки стены, небольшие трещины и неровности.

Выбор цвета

Чтобы интерьер смотрелся гармонично, важно правильно подобрать цветовое сочетание стен. Смелые креативные решения подходят не для всех помещений. При выборе отделки следует обращать внимание на стиль оформления при разработке дизайна интерьера и назначение комнаты. Сочетание ярких цветов подходит для детской, гостиной, кухни. Однако важно чередовать их со спокойными нейтральными тонами. Слишком яркие интерьеры могут через время начать утомлять.

Граффити и рисунок на стенах следует подбирать с осторожностью. Необходимо соблюдать баланс, чтобы роспись на поверхности выглядела эффектно. Для изображений следует выбрать одну стену в качестве акцента, а другие оставить однотонными. При подборе рисунка и росписи следует учитывать общий стиль помещения.

Слишком темные цвета будут визуально скрадывать пространство, могут сделать интерьер слишком мрачным. Они допускаются только для отдельных акцентов, если в оформлении преобладают светлые и нейтральные тона.

Часто краски продаются в виде белой основы, куда необходимо добавить колер. Рекомендуется выбирать материалы от одного производителя, чтобы результат получился хорошего качества. Следует учитывать, что цвет краски и то, как она будет смотреться на стенах, может различаться. Поэтому предварительно следует сделать пробу на небольшом участке и дождаться полного высыхания. Данный этап особенно важен, если необходимо получить определенный оттенок, который будет гармонировать с остальными предметами интерьера.

Качество краски

Нередко краска имеет слишком густую консистенцию, из-за чего неравномерно ложится на поверхность. В таком случае понадобится ее разбавить. Однако следует обращать внимание на состав покрытия. Водоэмульсионные краски необходимо разбавлять только водой. Растворители рекомендуются для акриловых покрытий.

Качество краски имеет большое значение, поэтому экономить на отделочных материалах не следует. Ведь именно эксплуатационные характеристики влияют на то, как долго прослужит покрытие. Следует выбирать материалы от проверенных производителей и обращать внимание на состав.

Нанесение одного слоя

Одна из главных ошибок, которые могут испортить впечатление от покраски, заключается в нанесении только одного слоя краски. В результате стены прокрашиваются неравномерно, остаются потеки и разводы.

Для достижения лучшего результата рекомендуется наносить 2-3 слоя. При этом обязательно следует дождаться высыхания перед покрытием нового. Первый слой распределяет краску на поверхности, второй – растушевать ее и исправить дефекты, третий – добавить в цвет глубины и яркости.

Нанесение нового слоя на влажную поверхность является одной из основных ошибок, которую допускают при покраске стен. В результате краска может отрываться и прилипать на валик или кисть в тех местах, где плохо просохла. На масляном покрытии могут появляться пузырьки. Поэтому обязательно следует дождаться полного высыхания перед тем, как начинать наносить новый слой. Это станет одной из составляющих качества лакокрасочных работ. Производители в большинстве случаев указывают на инструкции время, которое необходимо составу для полного высыхания.

Расчет материала

Для качественного покрытия стен очень важно правильно рассчитать необходимое количество краски. Данный момент особенно актуален в случае, если нужный оттенок получался добавлением колера. Если краски не хватит, то повторно добиться такого же цвета будет очень сложно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector