Manipulatoravto.ru

Обзор техники для вашей стройки
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Белая текстура

белая текстура PNG и векторы

белая текстура дерева 0210

белая текстура дерева

Белая текстура рождественский баннер

Черно белая текстура полосы декоративного бордюра

черные и белые текстуру фона

Дамаск обои бесшовные векторные фон старинные и белые текстуры растительный орнамент

Черно белая текстура

Белая текстура креативная ручная роспись пены

желтовато коричневый белье текстура

Маска моделирования белой текстуры

старый лист с белой текстурой бумаги

Абстрактная прозрачная белая текстура кисти

Белые текстуры чернил точечные элементы

черно белая текстура волновой точки

белая текстура красивая vs баннер

Белая текстура 2021 год быка красная голова быка иллюстрация

Простая абстрактная трехмерная белая текстура деловой границы

Белая текстура 29 ekim cumhuriyet bayramı festival sns template

Белая текстура зимнее мероприятие продвижение sns

Простая белая текстура зимнее мероприятие продвижение sns

Черно белая текстура простой облачный элемент коммерческий

белая текстура на зеленом фоне жасминовой каймой

Белая текстура винтажный ветер домой новый год новый год рекламный плакат Белая текстура Ретро стиль Едем

Черно белые текстуры элементов парикмахерских инструментов

белый текстура желтый комикс форма игра окончена

белая текстура nice morder vs против баннера

резюме звезда геометрической бесшовной схеме повторения геометрической черного и белого текстуру

Простая белая текстура снега солнечные условия рекламный плакат шаблон

абстрактные геометрические бесшовной схеме повторения геометрической черного и белого текстуру

абстрактные геометрические бесшовной схеме повторения геометрической черного и белого текстуру

Белая текстура корейский стиль популярный рекламный шаблон зимней красоты

Шаблон рекламного плаката фестиваля белой текстуры тяжелого снега

абстрактные геометрические бесшовной схеме повторения геометрической черного и белого текстуру

обручальное кольцо свадебная пряжа бриллиантовая шапка с белой текстурой одеяло и бумага

Белая текстура корейский стиль популярный рекламный шаблон зимней красоты

абстрактные геометрические бесшовной схеме повторения геометрической черного и белого текстуру

абстрактные геометрические бесшовной схеме повторения геометрической черного и белого текстуру

Стильная ретро черно белая текстура зеленого растения простая линия меню кофе

абстрактные геометрические бесшовной схеме повторения геометрической черного и белого текстуру

абстрактные геометрические бесшовной схеме повторения геометрической черного и белого текстуру

абстрактные геометрические бесшовной схеме повторения геометрической черного и белого текстуру

Белая текстура уход за кожей алоэ уход за кожей плакат рекламный шаблон

абстрактные геометрические бесшовной схеме повторения геометрической черного и белого текстуру

абстрактные геометрические бесшовной схеме повторения геометрической черного и белого текстуру

абстрактные геометрические бесшовной схеме повторения геометрической черного и белого текстуру

абстрактные геометрические бесшовной схеме повторения геометрической черного и белого текстуру

абстрактные геометрические бесшовной схеме повторения геометрической черного и белого текстуру

абстрактные геометрические бесшовной схеме повторения геометрической черного и белого текстуру

абстрактные геометрические бесшовной схеме повторения геометрической черного и белого текстуру

абстрактные геометрические бесшовной схеме повторения геометрической черного и белого текстуру

С ДНЕМ ЖЕНЩИНЫ ЭКОНОМИЯ ДО 85%!

Pngtree предлагает более 221 белая текстура png и векторных изображений а также прозрачные фоновые белая текстура картинки и psd файлы. Загрузите бесплатные графические ресурсы в виде png eps ai или psd.

Присоединяйтесь к команде проектантов pngtree

Загрузите свой первый дизайн, защищенный авторским правом. Получите дизайнерские купоны на 5 долларов

Топ 15 сайтов с бесплатными текстурами и материалами

15 сайтов,чтобы скачать бесплатные материалы и текстуры для программ 3D.Эти бесплатные текстуры и материалы подойдут для разных пакетов программ — SketchUp,Blender,3ds Max,Cinema 4d,AutoCad и др.

Скачать бесплатно текстуры и материалы в низком разрешении возможно на всех сайтах.Не все сайты дают возможность скачать 3D текстуры и 3D материалы в высоком качестве бесплатно,о них смотрите в обзоре.

Содержание и ссылки на сайты :

Дубликаты не найдены

Это точно топ 15 сайтов с текстурами и материалами.

Посмотри видео, если нет времени читать абзац текста, 15 минут на блять 15 ссылок, пздц, слов нет.

Дак сколько там сайтов с бесплатными текстурами? Кто то понял?

Вот и я про это же. Край просто дичь какая-то, куча воды и огромное вступление!

Еще один сайт с бесплатными текстурами: https://3djungle.ru/textures/

Спасибо, полезно будет в работе.

Ог-го! Неплохо, затестю на выходных.

https://habr.com/ru/post/271279/ когда то давно добавил себе в закладки вот это и бед не знаю

На всякий случай сохранил, использовать это я конечно же не буду.

Текстура из того что было под ногами

200 фото на Nexus 5х и вот результат:

В оригинале была 8к текстура, но детализации это ощутимо не прибавляло, а памяти кушает в 4 раза больше, так что ужал до 4к 32-bit EXR.

Я вам тут текстурку принёс

ссылка на скачивание в комментариях

Разбираем ЛКП по косточкам.

Оки-доки, раскидываю как есть. Для начала разберем из каких слоев в совокупности состоит этот материал.

Самый нижний слой прост как палка, матовый крашенный материал, именно он задает основной цвет и заливает собой основную площадь.

Поверху накладываются «хлопья» блестяшки, которые переливаются в зависимости от угла обзора. Раньше приходилось бы их делать отдельной картой нормалей, но благо с некоторого времени в визуализаторе Vray появилась текстурка flakes (да и carpaint готовый там тоже есть).

Сверху все это лакируется. Обратите внимание на то, что материал лака имеет свои неровности. Это заметнее всего при острых углах обзора и в движении, когда отражение немного переливается по волнам.

Следом идут царапинки.

Вот они то мне весь мозг вынесли. Я пробовал и ЧБ bump и карты нормалей и процедурные царапины и поворот анизотропии с шагом 30 градусов. Все это не давало нужного результата, я хотел получить ярко выраженный ореол царапин. Потом я представил царапины в гигантском масштабе, ведь это целый каньон на поверности ЛКП. И решил смоделировать царапины «по честному».

сделал всего 1 канавку и расклонировал её по площади на квадрате.

Затем отрендерил засеянное поле с царапинами в 8к текстуру без каких либо фильтраций и сглаживаний. 8192*8192 разрешение тоже неспроста. Нужно, чтобы получилось именно жесткое сочетание граней нашей царапины без разрывов в пикселях. При такой плотности и масштабе линий только 8к разрешение позволило отрендерить их без разрывов, можно и 16к, но это уже Эребор. Примерно так при ближайшем рассмотрении.

Похожий результат я получал и через bump to normal конвертеры, но он был только похожий, а на деле не бликовал как надо. Беда была еще в том, что я пытался получить результат сразу одной текстурой, но по факту пришлось сделать четыре материала с царапинами, отличающиеся глубиной царапин и матовостью блика, потом это все смешивается в один слой и остается возможность глубокой настройки.

Еще чуть не забыл, еле заметные пятнышки не знаю от чего, прост чтобы были.

А результат в движении вы уже видели. Скажу только, что для таких субпиксельных эффектов как микрохлопья и микроцарапины пришлось существенно повысить сэмплинг и разрешение рендера, чтобы избавиться от шума и мерцания на тонких линиях.

Белые текстуры для фотошопа

Чтобы как-то разнообразить светлый фон иллюстрации или сайта можно добавить в него белые текстуры. Визуально это будет выглядеть чуть поинтереснее обычной однотонной заливки. Как правило, для белого фона узоры фотошопа используются не сложные, можно сказать, даже еле заметные. Очень много подобных материалов можно найти в сервисе простых текстур SubtlePatterns о котором мы уже рассказывали. Собственно, значительная часть примеров ниже взята именно оттуда. Также вам могут пригодиться бесшовные узоры.

Скачать белые текстуры для фотошопа вы сможете пройдя по ссылкам в изображениях (кликаете по ним и попадаете на сайт-источник). Мы старались подобирать только бесплатные варианты. Среди файлов найдете разрешения картинок в PNG и EPS (с сервиса Freepik).

Читать еще:  Как самому прикрепить полку к стене

Simple Horizontal Light

Subtle Light Tile Pattern vol1

Subtle Light Tile Pattern vol2

Subtle Light Tile Pattern vol3

Light Paper Fibers

White Brick Wall

12 Free Minimal Web Patterns

Как видите, в сети удалось найти лишь парочку наборов белых текстур для фотошопа, которые бы содержали сразу несколько материалов. Ниже пойдут ссылки на проект бесплатного вектора Freepik. Здесь следует обратить внимание на то, что часть объектов является текстурами, а часть — просто белые фоны с узорами. Последние вы не сможете использовать в качестве картинки для размножение фона сайта (background-repeat). Хотя с другой стороны это компенсируется векторным форматом изображений.

White Geometric Texture

White Bokeh Background with Snowflakes

Если вам нравится эффект боке, то здесь найдете более 100 соответствующих текстур.

Squared Shapes White

White Wall Texture

White Canvas Background

Shiny Triangle Shape

White Polygons Background

Abstract Background with Polygons

Итого получилось 35 материалов. В некоторых из них можно найти серые и серебристые оттенки, но общую картину они не портят, а скорее дополняют. Больше текстур и белых узоров фотошопа найдете на сайтах источниках Subtlepatterns и Freepik. Там еще остались интересные изображения.

Белая текстура

Ваш браузер устарел, и поэтому некоторые важные функции этого сайта могут не работать. Пожалуйста, обновитесь то более современного браузера. 🙁

Статус темы: Тема закрыта, ответ в этой теме невозможен.

Текстуры белые! что делать?

MrGenesis

Звание: Активный человек

#1 | 13 апреля 2016 — 17:01

GeXOn

ТруЪ Олдфаги-с

Звание: «Новичок на форуме»

#2 | 13 апреля 2016 — 17:25

ЧеРешНя

ТруЪ Олдфаги-с

Звание: Бабка на лавке

#3 | 13 апреля 2016 — 19:41

alexcriper.ru;)

Звание: Бабка на лавке

#4 | 13 апреля 2016 — 20:16

GeXOn

ТруЪ Олдфаги-с

Звание: «Новичок на форуме»

#5 | 13 апреля 2016 — 20:26

alexcriper.ru;)

Звание: Бабка на лавке

#6 | 13 апреля 2016 — 20:28

MrGenesis

Звание: Активный человек

Неожидал шутки про расистов!

Я установил моды Project E и Web Displays.
После этого что то пошло не так.
Пытался их удалять,не помогло.
И другой текстур пак пытался ставить,тоже не помогло.
Пишите что именно надо менять в папке (.minecraft).

GeXOn Попробуйте сами.
P.S. Я не расист!

#7 | 13 апреля 2016 — 21:11

MrKirill1232

Просто хорошие люди

Дэд без репы

#8 | 13 апреля 2016 — 21:42

MrGenesis

Звание: Активный человек

Всё равно чёрт подери.
Как были текстурки белые,так и снова тоже самое!

Моды такие
TreeCapitator
Advanced Solar Panels
BuildCraft
ChikenChunks
CustomNPC
Decorative Game Systems
Divine RPG
GraviSuite
IC2 Exp
Nuclear Control
Ironchest
milienaire
furniture mod
nei
open computers
Portal gun
Project Red
Project E
RailCraft
reis minimap
thaumcraft
Web Displays
Wireless Redstone
Если они вызывают конфликт то пишите мне

Что такое текстуры и как они работают в 3D-графике

Когда смоделировать объект слишком сложно, в ход идут текстуры. Разбираемся, как с их помощью создают реалистичные модели, не тратя ресурсов.

За точную передачу геометрии 3D-объекта отвечает количество полигонов — тех самых векторных многоугольников, из которых состоит модель и с которыми работает дизайнер при её создании.

Очевидно, что чем их больше, тем выше будет уровень детализации готовой модели. Но нельзя добавлять их до бесконечности — создание и отрисовка займут слишком много времени.

Сделать цифровой образ реалистичным, сохранив минимальное количество полигонов, позволяют текстуры и материалы.

Текстура (иногда её называют картой) — это растровое изображение, накладываемое на поверхность модели для придания ей цвета, свойств окраски или иллюзии рельефа.

Процесс создания текстур называется текстурированием или 3D-мэппингом (от англ. map — карта).

Пишет о программировании, в свободное время создает игры. Мечтает открыть свою студию и выпускать ламповые RPG.

Как используются текстуры

Допустим, нам нужно визуализировать деревянный куб. Для этого мы можем создать простой куб и изменить его геометрию, чтобы придать ему вид дерева. Вместо этого лучше добавить карту цвета (англ. color map) — растровое изображение, которое будет наложено на полигоны. Именно её чаще всего имеют в виду, когда говорят о текстурах.

Изображение будет наложено на модель, но геометрия останется неизменной. Так мы создадим видимость рельефа, не тратя много ресурсов на моделирование и компьютерную отрисовку.

Готовая модель выглядит неплохо, но на ней нет микрорельефа — небольших трещин, впадин и выпуклостей, которые видны на текстуре. Особенно сильно это заметно, если взглянуть на углы — они абсолютно прямые.

Исправить это — придать рельефность — можно, добавив больше полигонов, но гораздо быстрее будет воспользоваться картой высот (англ. height map), которую также иногда называют картой рельефа. Это чёрно-белая текстура, которая позволяет сделать рельеф реалистичным.

Существует несколько видов карт высот, у каждой свои особенности:

  • Bump map (англ. bump — кочка, выпуклость) создаёт иллюзию рельефа, но не меняет геометрию объекта. Для этого на цветовую текстуру компьютер накладывает небольшие искажения, чтобы создать иллюзию неровностей.
  • Parallax map (параллакс — иллюзия движения объекта относительно фона, которая видна движущемуся наблюдателю) меняет положение отдельных участков текстуры при отрисовке. То есть при отрисовке parallax map меняется положение отдельных пикселей, а не вершин.
  • Displacement map (англ. displacement — смещение) меняет геометрию объекта.

Вот пример displacement map:

При отрисовке модели с такой текстурой добавляются новые вершины, которые смещаются относительно полигона — поднимаются или опускаются. И мы получаем следующий результат:

Количество полигонов исходной модели не меняется, но геометрия объекта всё же становится более сложной во время отрисовки, поэтому здесь виден реальный рельеф, а не его иллюзия.

Карта смещений — одна из самых реалистичных карт высот. Но она и более затратная, так как во время отрисовки добавляются новые вершины. По этой причине displacement map используют не всегда, по возможности заменяя её другими текстурами. Например, комбинацией bump map и карты нормалей (англ. normal map) или parallax map — в зависимости от того, какого эффекта нужно добиться.

Процедурно генерируемые текстуры

На объект можно накладывать не только готовые текстуры, но и генерируемые компьютером. Например, можно создать текстуру шума (англ. noise texture) — изображение, содержащее визуальный мусор (шум).

Текстура шума нужна, чтобы поверхность модели не выглядела слишком идеальной — в реальной жизни практически не встречаются безупречно ровные или идеально окрашенные предметы. Всегда есть какие-то потёртости, пятна, шероховатости и другие небольшие дефекты.

Использование шума помогает добиться различных визуальных эффектов. Например, если наложить его на цветовую карту, можно создать эффект разводов, мазков кистью, выцветания или потёртости.

Если использовать шум в качестве displacement map, это поможет быстро создать реалистичную штукатурку, глину, цедру апельсина, поверхность Солнца, плавленый сыр, панировку, тесто для пиццы и многое другое.

Практически любые поверхности можно имитировать с помощью шума, если подобрать правильные параметры.

Заключение

Существуют и другие виды текстур. Вот некоторые из них:

  • Карты бликов (англ. specular map) позволяют указать, от каких частей свет должен отражаться, а от каких нет.
  • Карты теней (англ. shadow map) позволяют заранее определить, как будет падать тень на модель. В основном карты теней используются в играх, потому что значительно ускоряют отрисовку.
  • Диффузные текстуры (англ. diffuse map) — карта цвета без бликов.
  • Карта смешивания (англ. stencil map) содержит информацию о распределении других текстур на поверхности.
Читать еще:  Отверстия в стене под вентиляцию

Использование текстур значительно ускоряет работу 3D-художника. Даже если вы создаёте модели в мультяшном стиле, без текстур не обойтись, потому что для этого понадобится как минимум указать цвета разных частей объекта.

Если интересуетесь 3D-графикой и хотите профессионально заниматься моделированием и текстурированием, вам поможет наш курс
для 3D-художников.

Каким бывает белый кирпич: его текстура

  • 1 Позитивные свойства кирпичной текстуры
  • 2 О текстуре и палитре
  • 3 Как реализуется белая кирпичная текстура
  • 4 Вместо заключения

Белый кирпич текстура представлена во множестве разновидностей, способствующих возникновению различных визуальных эффектов. Львиная доля образцов создается прежде, чем строительный материал отправляется на обжиг. Для этого в ход идут трафареты, с помощью которых наносятся узоры и рисунки.

Жилые постройки из белого кирпича являются символом основательности и надежности.

Окрашивая стены из кирпича в теплые оттенки, получают природную фактуру.

Последние становятся носителями визуальной старинной самобытности.

Позитивные свойства кирпичной текстуры

Бугристая облицовочная поверхность возникает в результате торкретирования. Данная методика осуществляется следующим образом. Поверхность образца покрывается минеральной крошкой. После этого материал отправляется в печь для обжига. Чтобы текстура стала идеально гладкой, похожей на мрамор, облицовочные кирпичи подвергаются ангобированию. Для этого на блок предварительно наносится керамический слой.

Бесшовная текстура кирпичной стены.

Гладкие облицовочные кирпичи образуются тогда, когда при обработке используется специальная огнестойкая глазурь. По окончанию термической обработки кирпичная текстура становится частично прозрачной. Визуально такой облицовочный материал выглядит камерным и немного нарочитым.

Белые кирпичные текстуры оставались невостребованными вплоть до минувшего столетия. Лишь в ХХ веке прогрессивные и незакомплексованные американские художники-дизайнеры и специалисты по художественному интерьеру начали оформлять помещения различными декоративными элементами. Со временем искусственные материалы уступили пальму первенства натуральным кирпичным текстурам.

Крайне привлекательно смотрятся жилые постройки, обложенные гиперпрессованным облицовочным кирпичом. Технологически данному сырью не нужна предварительная обработка, поскольку для обжига изделия применяются очень высокие температуры.

Готовые изделия обрабатываются механически (поверхность частично скалывается). В итоге текстура облицовочных образцов становится похожей на природный камень. Он столь же крепок, как и оригинал.

О текстуре и палитре

Белые кирпичи являются обычными строительными кирпичами из глины. Они ничем не отличаются от классических коричнево-рыжих блоков, кроме цвета. Нужный оттенок возникает тогда, когда в субстанцию глиняного замеса добавляются красители. Текстура же кирпича остается шероховатой и пористой.

Белый кирпич применяется при любом строительстве. Из него возводятся многоквартирные дома, кирпичные заборы. С его помощью облицовываются городские здания.

В последнее время отмечается тенденция увлечения стариной. Среди прочих явным фаворитом является старая кладка, имеющая следы потертости и выцветания, щербатины и сколы. Даже воспользовавшись старым кирпичом, воссоздать эффект старины все равно не получится. Такой кирпич — неподходящий материал для зодчества, ибо его прочность равна нулю. Объясняется это тем, что влага постепенно подтачивает любую старинную кладку. Со временем она расслаивается. Ее покрывает мох и плесень. Посему запущенные старинные постройки нужно ремонтировать либо просто ломать.

Старым же кирпичом невозможно декорировать жилые помещения, так как он пахнет плесенью и грибком. Однако дизайнеры нашли альтернативный вариант. Так ветхая текстура была заменена состаренным кирпичом.

Размеры кирпича.

В качестве основы берутся обычные глиняные кирпичные блоки, которые проходят промышленную либо кустарную обработку с помощью специальных средств. Встречаются варианты, когда старая текстура создается еще при замесе глины. Так осуществляется процесс создания сверхпрочных изделий с имитацией сколов, трещин и высолов (солевых образований на внешних поверхностях). Текстурная неоднородность состаренной кирпичной кладки возникает при добавлении в субстанцию глиняного замеса муки, угля или сажи. Текстура становится пористой и неоднородной. Такой материал незаменим при декоративном строительстве эффектных внутренних перегородок, коробов под фальш-камины, облицовочных панелей для жилых помещений. Применение в процессе производства множества особенностей способствовало появлению огромной палитры кирпичей, обладающих необычными текстурными изысками. Креативная дизайнерская мысль, компонуя и сочетая разнообразные изделия, создает необычные архитектурные композиции, поражающие уникальным декором.

Как реализуется белая кирпичная текстура

Белая кирпичная текстура является символом основательности и надежности. На протяжении долгого времени она используется в качестве интерьерного элемента. Речь идет о таких вариантах, как:

Для создания индустриального стиля в помещении часто используются декоративные пластиковые панели под кирпич.

  • фотообои с рисунком под белый мелованный кирпич;
  • декоративные панели из пластика;
  • керамические панели под белый кирпич;
  • сайдинговые покрытия под кирпич;
  • керамическая плитка;
  • белая кирпичная кладка.

Каждое жилое помещение может быть украшено одной либо несколькими стенами, покрытых белым мелованным кирпичом. Очень эффектно смотрится сочетание в одном помещении белой стены и теплого камина (даже не дровяного, а электрического). Подобный ансамбль наполняет гостиную уютом и домашним колоритом.

Белая кирпичная стена необычайно гармонично смотрится в спальне. Она коррелирует с нежными тканями, мягким светом. Прекрасно смотрится сочетание белой стены из мелованного кирпича и классической кровати, над которым парит белоснежный воздушный балдахин.

Вместо заключения

Довольно интересно смотрится белый текстурированный кирпич на кухне. Если в кухонном помещении выстраивается стена из натуральных кирпичных блоков, то рекомендуется ее поверхность покрыть слоем лака, либо другого прозрачного полимерного состава. Сделать это необходимо, ибо белая кирпичная поверхность может пострадать от влаги или всевозможных пятен.

Небольшие и потенциально темные помещения нуждаются в светлых кирпичных стенах. С ней прихожая становится визуально шире. Ее фактура приятно разнообразит интерьер.

PBR текстуры и материалы для дизайна, 3D рендеринга и игровых движков

В этой большой категории вы можете выбрать и скачать PBR материалы (наборы бесшовных текстур) для использования в 3D-графике и визуализации, а также в разработке игровых проектов на движках Unity, Unreal Engine 4 и др. Для удобства поиска имеется подробная сортировка по следующим тематическим разделам: дерево (доски, фанера), кирпич (кладка), бетон и цемент, камень, мрамор и гранит, плитка и мозаика, металлы, штукатурка, стены и обои, напольные поверхности (паркет, ламинат), ткань (текстиль) и кожа, земля (почва) и ландшафт, дорога и тротуары (мощение), крыша (кровля, черепица), природные (растения, вода, лед), органика, панорамы и HDRI. В категории разных текстур можно подобрать изображения, не вошедшие ни в одну под-категорию: например бумага, картона, пластика, абстрактные и другие.

Что такое PBR? Расшифровывается как Physically-Based Rendering — рендеринг, основанный на физически точных данных об отражении и преломлении света. Эта технология позволяет создавать реалистичные поверхности материалов в современных 3D-программах (Blender, 3D-Coat, Modo) и игровых движках (Unity, UE4, Cry Engine). Как правило, набор текстур включает карты типа diffuse (albedo), normal, metallic, roughness, ambient occlusion и другие, необходимые для создания PBR шейдеров. Также подобные текстурные наборы активно используют для создания материалов в программе Substance Designer и раскраске 3D-моделей в Substance Painter. Помимо этого, в этом разделе можно скачивать материалы и комплекты текстур для дизайна, архитектурной визуализации в таких программах как 3ds Max, Maya, Cinema 4D, используя современные модули рендеринга типа Vray и Corona.

В отдельном разделе добавляются качественные панорамные текстуры неба, природы, а также HDRI изображения высокого разрешения для создания реалистичных фонов, освещения и отражений для рендеринга. Как правило, почти все текстуры подготовлены для тайлинга (полностью бесшовные) и поставляются в хорошем разрешении (1024×1024, 2048×2048, 4096×4096), что также позволяет их использовать в 2D-графике, создании коллажей в Photoshop-е, иллюстрациях и даже веб-дизайне. Форматы файлов, доступные для скачивания, самые распространенные: JPG, PNG, TGA, TIF и другие. В большинстве случаев, на превью изображения вы можете оценить, как данный материал будет выглядеть на рендере.

3D Studio MAX: первые шаги. Урок 10. Применение текстурных карт

Opacity

правлять прозрачностью можно как через базовые и расширенные параметры материала, так и через канал Opacity (Непрозрачность). Самое простое — изменить значение параметра Opacity в свитке Blinn Basic Parameters (данный параметр определяет долю света, которая не может проникнуть сквозь эту поверхность), и объект станет частично прозрачным (рис. 16). Более сложные настройки непрозрачности доступны через свиток Extended Parameters — здесь можно настроить спад непрозрачности (Falloff) и установить ее тип (Туре). Параметр Falloff применяется при создании материалов с неоднородной прозрачностью, зависящей от угла зрения наблюдателя, и может принимать значение In (Внутренний) или Out (Внешний). Переключатель Туре позволяет задать способ отображения прозрачных материалов. По умолчанию для него устанавливается вариант Filter (Фильтр), обеспечивающий отображение прозрачных материалов через канал цвета, благодаря чему указанный цвет фильтра становится цветом в прозрачных областях поверхности. Если не требуется, чтобы цвет Filter оказывал влияние на прозрачность, то данный цвет должен содержать 128 серого (что и установлено по умолчанию). Принцип работы другого типа непрозрачности — Subtractive — основан на вычитании рассеянного цвета из фона, что обеспечивает более глубокую непрозрачность. А тип непрозрачности Additive, наоборот, добавляет рассеянный цвет к прозрачным областям — это придает поверхности своеобразное самосвечение и может применяться для прожекторов, лампочек и т.п.

Читать еще:  Все о баварской кладке

Рис. 16. Свиток Blinn Basic Parameters с уменьшенным значением Opacity и результат визуализации сцены

Канал Opacity (Непрозрачность) обеспечивает более тонкую настройку непрозрачности объекта, так как позволяет применять к материалу карты текстуры непрозрачности, — это дает возможность формировать прозрачные и непрозрачные участки материала по определенному принципу. Для текстурных карт, используемых в данном канале, важна только яркостная составляющая, поэтому в качестве карт обычно используются черно-белые изображения или изображения в градациях серого цвета. При этом черные пикселы соответствует полностью прозрачным участкам материала, а белые — полностью непрозрачным; серые пикселы занимают промежуточные значения.

Лист апельсина

тобы разобраться с особенностями работы текстурных карт на канале Opacity, попробуем вначале создать лист апельсина на основе его растрового изображения (рис. 17). Создайте обычную плоскость и разверните ее удобным образом (рис. 18). Откройте редактор материалов и на свободном слоте создайте новый материал, установите на канале Diffuse Color текстурную карту типа Bitmap, указав файл с изображением листа. Присвойте материал плоскости и визуализируйте сцену — лист, естественно, будет иметь белое обрамление — такое же, как и в растровом файле (рис. 19). Переключитесь в Photoshop и загрузите файл с изображением листа. Волшебной палочкой выделите белый фон и залейте выделенную область черным цветом, инвертируйте выделение и установите для внутренней части листа белую заливку (рис. 20). Сохраните файл под другим именем. Переключитесь в 3D Studio Max, вновь активируйте редактор материалов и для рабочего материала на канале Opacity дополнительно подключите только что созданную черно-белую текстуру (значение счетчика влияния текстурной карты равно 100). После рендеринга вы увидите, что белое обрамление вокруг листа исчезнет, так как соответствующая область станет полностью непрозрачной, а следовательно, не будет отображаться (рис. 21).

Рис. 17. Растровое изображение листа

Рис. 18. Исходная плоскость

Рис. 19. Вид сцены после установки растровой карты на канале Diffuse Color

Рис. 20. Черно-белая текстура

Рис. 21. Визуализированный лист

Полупрозрачные сферы

е менее интересных результатов можно добиться при использовании на канале Opacity других типов карт. Например, карты Falloff, Gradient и Gradient Ramp, в силу собственной градиентности, позволяют добиться различной степени прозрачности для разных областей. Возьмите две обычные непрозрачные сферы на плоскости и присвойте им один и тот же материал (рис. 22), ограничившись настройкой базовых параметров в соответствии с рис. 23. Вновь выделите свободный слот, но установите на канале Diffuse Color уже не растровую карту (Bitmap), а карту Checker (Шахматы) — устанавливается она точно так же, нужно только выбрать данный тип карты в окне Material/Map Browser (рис. 24). Присвойте данный материал плоскости и визуализируйте сцену (рис. 25). По умолчанию карта Checker представляет собой черно-белое шахматное поле с четырьмя клетками, делящими плоскость на четыре части, однако данный вид легко изменить. В свитке Coordinates увеличьте значение Tiling до 9, а в блоке Angle установите спиннер W равным 45 — плоскость станет гораздо интереснее (рис. 26).

Рис. 22. Исходный вид сцены

Рис. 23. Настройка параметров свитка Blinn Basic Parameters

Рис. 24. Выбор текстурной карты Checker

Рис. 25. Вид сцены сразу после установки карты Checker

Рис. 26. Результат преображения плоскости благодаря корректировке свитка Coordinates

Вернемся к материалу, установленному для сфер. Сделайте его копию и введите для нее другое имя. Назначьте первую копию первой сфере, а вторую — второй. В первой копии в свитке Blinn Basic Parameters установите параметр Opacity равным 50 — это приведет к равномерной полупрозрачности сферы. Для второй сферы прозрачность в базовых параметрах оставьте прежней, но на канале Opacity установите текстурную карту Falloff (значение счетчика активности текстурной карты равно 100). Визуализируйте сцену и увидите, что степень прозрачности в разных областях второй сферы различна — ее внутренние области более прозрачны, нежели граничные (рис. 27).

Рис. 27. Полупрозрачные сферы

Елочный шар с узором

еперь перейдем к реальному примеру — попробуем использовать возможности управления прозрачностью через канал Opacity при создании новогоднего елочного шара с узором. Шар будет совершенно обычным, а вот материал по замыслу должен быть полупрозрачным и расписанным узорами. Создайте шар и смоделируйте крепление к нему на основе объединенных посредством булевой операции цилиндра и торуса. Для большего эффекта наложите на сцену фоновое изображение, открыв меню Rendering=>Environment (Рендеринг=>Окружение), щелкнув сначала на кнопке Environment Map, а затем на строке Bitmap и указав подходящий графический файл в качестве фона. Создайте для шара новый материал, определив для последнего только произвольную тональную раскраску на канале Diffuse Color. Возможный исходный вариант сцены показан на рис. 28.

Рис. 28. Исходный вид сцены

Создайте для оформления крепления шара подходящий металлический материал — базовые параметры использованного в примере металлического материала приведены на рис. 29. Дополнительно на канале Reflect в материале применяется карта Falloff для имитации отражения металла (значение счетчика Amount равно 100).

Рис. 29. Настройка параметров свитка Blinn Basic Parameters для металлического крепления

Вернитесь к материалу шара и обеспечьте свечение материала путем настройки в свитке Blinn Basic Parameters параметров Specular Lever и Glossines (рис. 30). Добавьте на канале Diffuse Color карту Swirl (рис. 31). На канале Opacity установите текстурную карту Falloff (значение счетчика активности текстурной карты равно 50). Добавьте вместо первого цвета текстурную карту с тем узором, который должен отображаться на шаре, а вместо нижнего — вновь карту Falloff (рис. 32). При необходимости отрегулируйте в свитке Coordinates для текстурной карты с узором особенности его генерации — в данном примере параметры отображения узора соответствуют рис. 33. В свитке Extended Parameters материала оставьте установленный по умолчанию тип прозрачности Filter и задайте цвет, который должен быть виден в прозрачных областях поверхности (рис. 34). Возможный окончательный вариант визуализации сцены представлен на рис. 35.

Рис. 30. Настройка параметров свитка Blinn Basic Parameters для шара

Рис. 31. Настройка параметров свитка Swirl Parameters

Рис. 32. Настройка параметров свитка Falloff Parameters

Рис. 33. Настройка параметров свитка Coordinates

Рис. 34. Настройка параметров свитка Extended Parameters

Рис. 35. Полупрозрачный елочный шар с узором

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector