Manipulatoravto.ru

Обзор техники для вашей стройки
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пристрой гаража к дому

Как пристроить гараж к дому своими руками, плюсы и минусы

Возведение гаража, пристроенного к дому — лучшее решение для компактных участков. Такой подход позволяет разместить дополнительное хозяйственное строение, не занимая полезную площадь. Но есть определенные особенности, учет которых требуется для того, чтобы получить не только комфортный, но законный гараж. Только узнав их, можно для себя решить, действительно ли в нем есть необходимость.

Плюсы и минусы

У примыкающей к дому пристройки для хранения автомобиля есть свои преимущества, делающие ее столь популярной. Эти преимущества довольно просты и заключаются в следующем:

  • строится вместе с домом;
  • нет необходимости в собственном фундаменте и дополнительных стропилах;
  • стилевое решение диктуется архитектурой дома;
  • пристроенный гараж выступает в роли продолжения стены дома, ничем не выделяясь;
  • отсутствует нужда в кабель-каналах и траншеях ниже уровня промерзания грунта, поскольку электричество заводится из жилого дома;
  • отопление через подключение к общему котлу;
  • меньше расходы строительных материалов благодаря тому, что одна из четырех стен общая с домом;
  • вход через жилое помещение.

Но, при всех достоинствах подобного гаража, не обходится и без недостатков, которые стоит учесть, делая окончательный выбор в пользу того или иного решения:

  • недопустимо расстояние между забором и домом, которое меньше пяти метров, что не всегда нравится автовладельцам;
  • когда гараж строят отдельно, то это может привести к трещинам в стенах дома, а также осадке фундамента из-за отсутствия расчетов при его возведении — без дополнительного анализа грунтов не обойтись;
  • необходимость учитывать дополнительную вибрацию от машин, особенно больших;
  • превращение участка в проезжую часть из-за значительного удаления от въездных ворот;
  • требования к наличию полноценной пожарной сигнализации и датчиков дыма — правила пожарной безопасности предусматривают это из-за хранения в гараже горюче-смазочных материалов;
  • обязательная укладка смежной с домом стены из огнеупорного кирпича;
  • наличие дополнительного выхода.

Как можно заметить, большинство минусов пристройки гаража связаны с особо строгими требованиями касательно пожарной безопасности, проявляемыми к строениям с таким расположением.

Долговечность и удобство дополнительного сооружения такого рода не в последнюю очередь зависят от качества выбранных материалов. Прежде чем приступить к закупкам, отвечают на несколько важных вопросов:

  • есть ли потребность в полноценном гараже или укрытии от осадков;
  • в наличии ли время для укладки полноценного фундамента или хватит постройки из легких материалов, построенной за несколько дней;
  • есть ли необходимость в капитальном гараже;
  • важна ли экономия на материалах.

Ответив на них, приступают к выбору основного материала для постройки стен. Для капитального гаража лучшим вариантом считают кирпич. В отличие от ячеистого пенистого бетона, чья укладка проста, но требует последующей обработки, он не нуждается в этом. Нет необходимости защищать его от коррозии, которой подвержен металл. При этом кирпичная кладка толще полуторной не нужна — для защиты авто хватит и ее.

Гараж в доме или отдельно: что лучше?

Людей, проживающих в частном доме, часто волнует вопрос, как лучше расположить гараж — как пристройку или отдельно? Ответ на него зависит от многих факторов. В первую очередь, от размеров участка. Если он небольшой, то решение с пристроенным гаражом — самое оптимальное. Во вторую – от материала, из которого построен дом. И от силы фундамента.

Оптимальное расположение гаражной пристройки

Оптимальнее всего строить гараж сбоку дома. Правым он будет или левым — не имеет значения. Другой решающий фактор — расположение подъезда от ворот. Выбирают кратчайший путь, чтобы машина меньше ездила по участку.

Инструменты и строительные материалы

Строительные работы начинают с закупки необходимых материалов и инструментов. Их набор во многом зависит от того, из чего конкретно возводят стены. Так, для кирпичного строения понадобятся цементные смеси, мастерки, дюбеля, молотки. А для деревянной основы крыши не обойтись без гвоздей, ручной пилки.

Возведение гаража из пеноблоков, помимо них самих, потребует штукатурку и инструменты, дающие возможность ее наложить на стены.

Особенности строительства фундамента

Самый популярный тип фундамента для пристроенного к дому гаража — ленточный.

Возведение самого обычного ленточного фундамента состоит из ряда обязательных этапов:

  • первым делом территорию чистят от мусора;
  • снимают верхний слой земли с корнями;
  • готовят нужные материалы, в частности — цемент, щебень, песок, арматуру и опалубку;
  • размечают территорию под фундамент будущего гаража;
  • копают траншею по заранее разработанному плану;
  • наполняют её всеми необходимыми материалами и заливают бетоном.

Траншею копают стандартной ширины – 70-90 сантиметров. Важно, чтобы ее глубина превышала максимальную глубину промерзания почвы в регионе.

Дно траншеи плотно засыпают смесью щебня и песка и тщательно трамбуют. При наличии виброплиты допускается и ее применение. Нижние слои засыпки – в среднем, от 10 до 15 сантиметров. После завершения этого этапа приступают к монтажу опалубки, для чего применяют доски, листы фанеры и нержавейки, деревянные щиты.

Для того чтобы компенсировать давление бетона, с наружной стороны опалубки устанавливают упоры.

Как только опалубка установлена, начинают монтировать арматуру. Арматурный каркас собирают из металлических прутьев толщиной не меньше 8 миллиметров. Между собой их соединяют посредством прочной проволоки или сварки. Важно не допускать соприкосновения арматуры с почвой или ее выхода на поверхность. Не допускают и ее окончания на углах, для чего прутья подгибают с помощью специального листосгиба. В противном случае каркас подвергнется воздействию коррозии и не выполнит свою функцию.

Как только армирующий каркас готов, приступают к заливке бетона. В состав смеси обязательно входит мелкофракционный щебень. Заливку делают одновременно по всей длине траншей, что позволяет избежать неровностей. Сразу после этого поверхность часто протыкают прутом для выпуска скопившегося воздуха.

Бетону дают застыть, что зависит от погоды, но занимает, в среднем, до месяца. Для полноценного застывания его накрывают черной строительной пленкой, не позволяющей проникать свету. Для равномерного высыхания с определенной периодичностью бетон обрызгивают водой. Как только он застынет, опалубку удаляют.

Возведение пристройки

Возведение своими собственными руками — вполне доступная для решения задача даже для того, кто впервые занимается стройкой. Важно лишь точно определиться с типом помещения для хранения авто, правильно его распланировать и соблюсти требования государственных норм. Особенно касательно пожарной безопасности. Пренебрегающие ими сталкиваются с проблемами на этапе регистрации.

Возведение стен из кирпича — довольно простая работа. В случае с гаражом достаточно толщины в полтора кирпича. Укладывают их самой обычной кладкой, промазывая раствором.

Создаем надежную крышу

Односкатную крышу чаще всего выбирают в качестве решения дли пристроенного к дому гаражу. Связано это с несколькими причинами. Важнейшей из них является более компактный вид такой конструкции, хорошо сочетающейся с находящимся рядом жилым сооружением. Вторая же причина проста. Односкатную крышу возводить проще и быстрее, чем двускатную.

Еще одно несомненное достоинство этой конструкции кровли — в минимуме необходимого материала. Угол наклона при расчете берут за 20-30 градусов, корректируя в ту или иную сторону, если того требует архитектура дома. Минимальный вариант — 10 градусов. Помимо архитектурных особенностей, учитывают и ситуацию с осадками. Крыша должна быть способна выдержать максимальный снегопад в регионе.

При строительстве кровли отдают предпочтение плитам перекрытия, отличающимся низкой теплопроводностью. Это связано с требованиями пожарной безопасности. Такие плиты, зачастую, также отличает высокий уровень звукоизоляции, что для хозяйственных построек всегда актуально.

На первом этапе строительства крыши сооружают специальные висячие наклонные стропила на двух опорах. Делают их с учетом параметров гаража. В случае, если речь идет о гараже шириной до 4,4 метров, стропилам не понадобятся усилители — их просто кладут на опоры под нужным углом и фиксируют. Если же ширина гаража превышает указанное число, то необходимы подкосы для усиления.

Далее на стропила кладут материал покрытия кровли. Для этого используют тот же, которым покрыта крыша дома.

Выбор ворот

Выбор гаражных ворот — отнюдь не мелочь. Они должны быть и удобными, и прочными. От их правильной ширины зависит, сможет ли въехать в бокс автомобиль. Учитывают и пространство, которое занимает каждый из распространенных типов ворот для гаражей.

Сегодня на рынке большей частью представлены три таких типа гаражных ворот:

  • распашные;
  • секционные;
  • роллетные.

У каждого есть свои достоинства. Так, распашные — классический вариант. Как легко понять из их названия, они состоят из створок, которые распахиваются в стороны для запуска машины. Недостаток подобной конструкции в дополнительном месте, которое она требует. Да и открывают их лишь вручную.

Роллетные и секционные ворота не требуют дополнительного пространства (они занимают не больше, чем сам гараж) и управляются дистанционно. Их производят с учетом климатических требований, поэтому они более тепло- и звукоизолированы. Между их панелями помещают специальный изоляционный материал.

Благодаря этому подобные ворота не только уберегут авто зимой от морозов, но и открыть их будет заметно проще — открываются они вверх.

Основным недостатком подобных ворот считают разве что цену — она бывает выше раза в два, чем у распашных. Но в последнее время, благодаря большой конкуренции, они значительно подешевели.

Оформление постройки

Для официального оформления пристроенного гаража владельцу нужно иметь ряд документов:

  • копия свидетельства о праве собственности;
  • копия плана дома;
  • проект самого гаража;
  • техпаспорт дома;
  • проектные согласования.

Все копии заверяют нотариально и подают в БТИ.

Заключение

Пристройка гаража к дому — задача не из трудных, если делать это одновременно с постройкой дома и соблюдать все противопожарные требования. Кладут простой ленточный фундамент, который соединяют с фундаментом жилого дома, а стены возводят, зачастую, из кирпича.

Статьи

Оставляя автомобиль на улице, перед домом, возникает вероятность повреждения его лакокрасочного покрытия и коррозии незащищенных элементов. Для защиты транспорта лучше всего построить гараж, и если на участке есть дом, то сделать пристройку, что поможет существенно сэкономить собственный бюджет. Недорогие и качественные сэндвич-панели, которые рекомендуется использовать для строительства помогут соорудить пристройку максимально быстро и без дополнительных расходов.

Подготовительное планирование и проектировка

Гараж, пристроенный к дому своими руками имеет с жильем общую стену, что уже помогает экономить бюджет строительства. Самостоятельное планирование позволяет максимально продумать конструкцию постройки, а сэндвич-панели обеспечат быструю реализацию проекта любой сложности. Задумываясь, как пристроить гараж к дому, важно провести подготовительное планирование с эффективным использованием свободного пространства даже небольшого участка.

Использование сэндвич-панелей для строительства гаража

Многие владельцы загородных и частных домов, перед тем как пристроить гараж к дому рассматривают различные варианты строительных материалов. Использование сэндвич-панелей позволяет провести работы по возведению стен максимально быстро, обеспечив высокий уровень теплоизоляции и длительный срок эксплуатации постройки.

Особенностью применения такого материала является отсутствие необходимости дополнительной наружной отделки с сохранением привлекательного вида постройки. Для обустройства разных поверхностей применяются кровельные и стеновые сэндвич-панели, их выбирают с учетом климатических условий, снеговых и ветровых нагрузок.

Основные этапы самостоятельного строительства

Отличительной особенностью пристроенного гаража является то, что его несущая стена будет смежной с жилой постройкой. После расчистки и разметки участка можно приступать к выполнению основных строительных работ, которые можно выполнить самостоятельно, но лучше доверить опытным специалистам.

Обустройство фундамента

Для пристроенных гаражей из прочных и недорогих сэндвич-панелей лучше всего обустроить ленточный фундамент, заливка которого проводится разными способами:

  • связка фундаментов жилого дома и пристроенного гаража;
  • разделение фундаментов как независимых конструкций;
  • обустройство фундаментов разного уровня и углубления в грунт.

Перед заливкой основания следует учесть необходимость обустройства смотровой ямы или дополнительного погреба в будущем гараже.

Возведение стен гараж а

При использовании легких и прочных сэндвич-панелей потребуется монтаж металлокаркаса необходимого для закрепления заранее приобретенных панелей. Начиная с углов монтируются несущие стойки, между ними закрепляются промежуточные перемычки, расстояние должно быть не больше 80 см.

Сборку каждой отдельной конструкции лучше проводить на горизонтальной поверхности, и уже собранный элемент поднимать и закреплять в цоколе. Такой-же принцип сборки применяется при установке каркаса крыши, если используются кровельные сэндвич-панели, для которых не нужно дополнительное утепление.

Финальные штрихи: завершение строительства пристройки

После возведения стен и обустройства кровли важно завершить строительство установкой гаражных ворот и проведением инженерных коммуникаций. Благодаря применению сэндвич-панелей, достаточно подобрать их цветовую палитру и не покупать дорогие отделочные материалы.

Все работы легко провести самостоятельно при наличии навыков работы со строительными материалами и инструментами. Чтобы избежать ошибок можно обратиться к квалифицированным и опытным специалистам, которые подготовят индивидуальный или используют стандартный проект и оперативно осуществят строительные работы.

Гараж — пристройка к жилому дому

Особенности пристроенных гаражей

Строительство гаража-пристройки или пристроенного навеса — это достаточно популярный способ увеличить полезные площади жилого дома, обеспечить удобный доступ в гаражное помещение без выхода на улицу, добавить дополнительные места для хранения и для отдыха. Гараж — пристройка — один из наиболее популярных заказов в нашей компании. Помимо закрытых гаражных помещений, к нам обращаются также по поводу строительства комбинированных объектов, например гаражей с навесами, как на следующем фото.

Читать еще:  Как пристроить гараж к дому

При проектировании и строительстве гаража-пристройки нужно учитывать ряд факторов, среди которых наиболее важны следующие:

  • архитектурные,
  • организационные,
  • технические,
  • юридические.

Сделаем небольшой обзор по этим особенностям:

Архитектура гаража — пристройки

Пристроенный гараж должен быть выполнен в едином архитектурном стиле с основным зданием. В противном случае, он будет смотреться чужеродным объектом, приделанным сбоку к дому. Конечно, бывают исключения, но это уже больше вопросы дизайнерского подхода и решаемых при проектировании и строительстве задач.

Для создания единого гармоничного облика проектируются конструкции со схожими фасадными и кровельными материалами. Подбирается оптимальный уклон крыши гаража-пристройки. Кроме того, при проектировании учитывается размер и форма проемов основного дома, делаются аналогичными архитектурные элементы (козырьки, вальмы, свесы крыши), и так далее.

Организационные особенности строительства гаражей — пристроек

Зачастую, строительство гаража предполагается на уже обжитом участке, с выполненным благоустройством — дорожками, газонами, клумбами, ограждениями. А любая стройка требует временных площадей под размещение строительных материалов, оборудования, бытовки для рабочих. Также, нужно пространство для въезда тяжелой техники. Поэтому, мы рекомендуем заранее продумать, насколько выполнение работ по возведению гаража-пристройки затронет готовое благоустройство. Иначе, убытки по восстановлению нарушенных покрытий могут стать достаточно серьёзными для бюджета.

  1. В нашей компании мы организовываем работу так, чтобы минимизировать ущерб благоустройству от стройки:
  2. Строительные материалы доставляются именно в тот момент, когда они нужны на площадке — этим снижается потребность в складских площадях:
  3. Все прилегающие покрытия укрываются защитным материалом — фанерой, оргалитом, OSB.
  4. Передвижение рабочих ограничено по строго согласованным маршрутам.

Есть и другие моменты по организации строительства, позволяющие сохранить вид прилегающей к стройке территории.

Технические нюансы строительства гаража пристройки.

Основная задача при строительстве пристройки — как выполнить работы так, чтобы не навредить жилому дому. Ведь от вплотную расположенного гаража возникнут дополнительные нагрузки на грунтовое основание, и всегда имеется вероятность, что деформации грунта потянут за собой деформацию конструкций самого жилого дома.

Также, возможно негативное влияние на дом при неграмотных земляных работах — выемки под фундамент пристройки могут нарушить сложившуюся структуру грунта и вызвать просадки существующего фундамента.

Чего еще нужно опасаться? Даже если не произойдёт повреждений существующего строения, пристроенная часть может просто-напросто со временем «отъехать» от жилого дома, может увеличиться зазор между конструкциями, и т.п. Исходя из всего вышесказанного, залог успешного завершения строительства гаража — пристройки, это качественное обследование существующего строения, грамотный продуманный проект гаража и эффективная организация строительных работ. Всё это мы обеспечиваем при обращении в нашу компанию.

Юридические моменты по пристройкам

Важно понимать, что строительство пристройки — это увеличение площади застройки и общей площади здания. В этом отношении особое место занимают здания, которым требуется получение разрешения на строительство. Ведь изменение технико-экономических показателей, таких как площадь, подразумевает проведение реконструкции здания (А реконструкция в капитальном строительстве юридически аналогична новому строительству). Поэтому, для таких зданий потребуется выполнять проектную документацию на реконструкцию, проходить с ней экспертизу и получать разрешение на проведение реконструктивных работ.

В основной массе жилых домов частного сектора таких сложностей нет. При строительстве гаража-пристройки на участке ИЖС или СНТ важнее обратить внимание на соблюдение требований противопожарных норм, отступов от границ участка, от существующих инженерных сетей. Информацию об ограничениях на участке можно запросить в администрации поселка.

Проектирование гаража — пристройки

О возможных неприятностях при возведении гаража-пристройки мы уже писали выше. Чтобы избежать этих проблем, при проектировании мы придерживаемся ряда принципов, подтверждаемых действующими нормативными документами и практикой.

  1. Наиболее универсальный и подходящий вид фундаментов для гаража-пристройки — это отдельная массивная фундаментная плита. Эта конструкция не связывается с фундаментом жилого дома, максимально распределяет нагрузку от гаража по грунтовому основанию и не требует глубоких выемок в грунте, от которых бывают осадки и деформации.
  2. Если по каким-то причинам монолитная плита выполнена быть не может — прорабатываются варианты ленточного или ленточно-свайного фундамента. Основное правило при этом — заглубление нового фундамента не должно быть ниже заглубления существующего. Иначе, при откопке, однозначно будет нарушен несущий слой основания и пойдут деформации по всем существующим конструкциям.
  3. По надземным конструкциям особое внимание уделяется устройству деформационного шва, утеплению конструкций в местах сопряжений, устройству узлов стропильной системы без крепления к стене существующего дома или с шарнирным креплением.

Строительство гаража-пристройки с фотографиями

Ниже приведён фотообзор строительства гаража-пристройки к жилому таунхаусу. Строение имеет два продольно расположенных гаражных бокса, тамбур для сообщения с помещениями жилого дома, отдельный уровень антресоли, а также систему конструкций для грузоподъемных механизмов.

Исходный вид таунхауса, к которому пристраивается гараж. Строение выполнено на монолитном фундаменте, стены — из бетонных блоков.

Нулевой цикл строительства

Фундамент пристраемого гаража в данном проекте — сплошная монолитная плита с мощными рёбрами жесткости. Для подготовки основания под плиту демонтируется отмостка и разрабатывается грунт вручную, с минимальным ущербом для прилегающей территории и без какого-либо ущерба для существующих конструкций дома.

Важная часть при устройстве основания — песчаное основание. Оно должно устраиваться из карьерного песка, с послойным уплотнением. Предварительно, грунтовое основание также уплотняется и по нему укладывается разделяющий слой из геотекстиля. Параллельно устройству песчаной подушки формируются рёбра жесткости плиты и деформационный шов из экструдированного пенополистирола и плоского шифера.

Наружная опалубка для плит выполнена из обрезной доски толщиной 50 мм, с усилением подкосами и грунтовыми массами. Внутренняя несъемная опалубка рёбер жесткости — из плоского шифера. Этот шифер остается в конструкции после бетонирования, он позволяет создавать точные геометрические контуры подземной конструкции.

Все грани плиты, соприкасающиеся с грунтом утепляются экструдированным пенополистиролом. Таким образом, фундаментная плита оказывается полностью утеплена по контуру. Такая конструкция утепления также ведет к снижению рисков промерзания грунта вблизи плиты и его деформации из-за этого.

По пенополистиролу укладывается сетка для армирования стяжки, с устройством зазоров для создания защитного слоя.

Стяжка бетонируется, таким образом подготовлена жесткая ровная поверхность для последующих слоев. Армирующая сетка в стяжке не дает бетону растрескиваться и значительно увеличивает её прочностные характеристки.

По бетонной стяжке и граням рёбер жесткости наплавляется гидроизоляционный слой. Таким образом, влага из грунта не может проникнуть в толщу бетона фундамента и он всегда будет сухим и не подверженным коррозионным процессам.

Плита и рёбра армируются в соответствии с проектом. Основные правила армирования:

  1. Стыки стержней выполняются с перехлестом на расстояние в 40 диаметров арматуры.
  2. Крепление стержней осуществляется с помощью вязальной проволоки.
  3. Места креплений стержней в сетках — в шахматном порядке через один стержень.
  4. Необходимо обеспечить защитные слои. Это расстояние от опалубки или горизонтального основание до ближайшего рабочего стержня. Такие зазоры формируются с помощью пластиковых фиксаторов или подобных изделий.

Для бетонирования на данном объекте был применён автобетононасос. Он заранее устанавливается вблизи стройплощадки, осуществляется его подготовка к приему бетона, затем поочередно подвозится бетон на автобетоносмесителях (миксерах). Каждый миксер выгружает бетонную смесь в приемное устройство автобетононасоса. Бетон прокачивается по шлангам, подвешенным на раскладной стреле, и подается точно в те места, куда нужно подать смесь в данный момент времени. За счет этого значительно ускоряется процесс бетонирования.

Поверхность плитного фундамента после бетонирования выравнивается и заглаживается.

Надземный цикл строительства

Для кладки стен мы использовали газобетонные блоки толщиной 250 мм, укладываемые на клей для ячеистых блоков, с армированием горизонтальных швов сеткой.

По верху кладки сделали монолитный обвязочный пояс, который придал всей конструкции еще больше жесткости.

Пояс сделан в едином монолите с балкой над проемами ворот. Получилась единая горизонтальная рама, опоясывающая весь гараж — пристройку.

Для перекрытия антресоли смонтированы деревянные балки, защищенные в местах креплений гидроизоляцией.

В рамках строительства гаража пристройки произведена реконструкция входной группы, которая теперь стала единым целым с гаражом.

Финальные этапы строительства гаража — пристройки. Монтаж стропильной системы.

Вид изнутри. Смонтированы металлические двутавровые балки для грузоподъемных механизмов.

На фото показан процесс устройства подкровельных слоёв.

Финальный этап базового цикла — монтаж кровли (металлочерепицы).

Построенные объекты на карте (90 гаражей)

Адреса построенных гаражей:

Москва (Новая Москва):

Шишкин Лес, Ильичёвка, Косовка, Бурцево, Есенино, Праймвилль, Сахарово, Согласие-2, Толстопальцево, Крёкшино, Тарасково, Зверево, Щербинка, Марушкино, Переделкино, Сосенское, Шеломово

Районы/округа Московской области:

Ногинский (Б.Буньково)
Серпуховский (Сосновый берег, Мещериново)
Красногорский (Европа-3, Поздняково, Опалиха, Нахабино)
Истринский (Дедовск, Троица, Истра, Новопетровское, Истринский плес, Покровский, Дедово-Талызино, Котово, Знамя-2, Давыдовское, Славково)
Наро-Фоминский (Вышегород, свх.Архангельский)
Чеховский (Мещерское полесье, Васькино, КП «Соколиная гора», КП «Сосновый аромат»)
Одинцовский (Аляухово, Жаворонки, Звенигород, Каринское, Пестово, Сальково)
Ступинский (Радуга-2)
Егорьевский (Суханово)
Шаховской (Шляково)
Можайский (Клементьево)
Люберецкий (Октябрьский)
Клинский (Вельга-Парк, Ситники- КП Октава)
Дмитровский (Игнатово, Шихово, Глухово, Векшино, Целеево, к.п.Мечта, Иванцево)
Щелковский (Улиткино, Загорянский)
Мытищинский (Опушка, Королёв, Лобня)
Ленинский (Володарского, Беседы, Видное)
Раменский (Верея, Татаринцево)
Волоколамский (Осташево)
Домодедовский (Успенское, Белые столбы)
Балашихинский (Балашиха)
Сергиево-Посадский (Хотьково)
Талдомский (Журавли)
Орехово-Зуевский (Слободище)
Шатурский (Северная Грива)
Солнечногорский (Есипово — КП Кружева, Мерзлово, Белавино-2)
Подольск г.о. (Ворыпаево)

Тульская область:

Заокский район (Капитанская дочка, Велегож)

Владимирская область:
Калужская область:

Калуга, п.Северный
Боровский р-н, Белкино

Какие есть преимущества гаража, пристроенного к дому? Подборка фото

Гаражи, пристроенные к загородному дому, в последнее время приобрели большую популярность. В первую очередь, потому, что такие конструкции имеют ряд преимуществ перед отдельными гаражными строениями.

В этой статье мы разберемся можно ли пристроить гараж к дому и какие есть к этому требования.

Пристроенный гараж к дому: преимущества

Итак, когда автовладельцу выгоден гараж, пристроенный к дому?

  1. В случае, если важна экономия финансов, пристроенный гараж обойдется в гораздо меньшую сумму по сравнению с отдельным сооружением. В частности, он позволит провести требуемые коммуникации прямо из дома и сэкономить немалые средства.
  2. Экономия пространства тоже важна для тех, кто владеет небольшими участками земли. Ведь, чтобы построить отдельный гараж, понадобится, минимум 25 квадратных метров площади.
  3. По сути дела, пристройка к гаражу представляет собой нечто среднее между самостоятельным гаражным помещением и встроенным. Некоторых домовладельцев пугает этот вариант, поскольку они уверены: в дом будут поступать неприятные запахи. Но это ошибочное мнение. Пристроенное сооружение полностью сохраняет свою автономность и не доставляет неудобств.

Гараж пристроенный к дому — фото:

Материалы и требования

Важный момент для постройки – выбор строительного материала. Для подобного рода сооружений подойдут железные пластины, а также кирпич и sip-панели. У каждого материала есть свои достоинства и особенности применения.

  1. Если строительство нужно провести быстро, лучше выбрать железные пластины. Хотя и степень надежности такой конструкции будет не на высоте.
  2. Современные sip-панели отличает легкость монтажа.
  3. Наиболее надежной считается кирпичный пристенный вариант. В этом случае строительство начинается от стены дома. Дополнительное сооружение и основное здание объединит общая стена.

Требования к пристройке:

  1. Гараж должен располагаться слева или справа от здания.
  2. Глубина фундамента пристройки в сравнении с фундаментом дома уменьшаться не должна. Иногда строители допускают такой вариант. Тогда при вспучивании грунта могут заметно деформироваться оба здания.
  3. Лучше всего строить гараж вместе с домом. Тогда у построек будет общий фундамент, а усадка грунта произойдет в одно и то же время.

Специалисты рекомендуют сделать в гараже не один, а два выхода: один – в дом, второй – соответственно, наружу.

Общая стена строений должна быть изолирована негорючими материалами, поскольку пристройка увеличивает риск возникновения пожара в жилом помещении.

В гаражном помещении необходима пожарная сигнализация. При возгорании она сработает, а хозяева дома, получив соответствующий сигнал, сумеют вовремя принять меры.

Еще один важный момент – получение официального разрешения. Учитывая тот факт, что все дома числятся в реестре, несогласованные изменения в конструкции не позволят в будущем осуществлять с таким сооружением юридические операции.

Ворота и крыша

Как известно, гаражные ворота бывают трех типов:

  • секционные;
  • классические распашные;
  • роллетные.

В отличие от распашных ворот, секционные и роллетные являются более предпочтительным вариантом. Причина этому проста: им не нужно дополнительного пространства. Управляются такие ворота посредством системы радиоуправления.

Более того, они имеют высокие качества тепло- и звукоизоляции благодаря специальному материалу, размещаемому меж панелями, из которых, собственно, и изготавливаются.

Особенно предпочтителен такой вид ворот зимой. При выпадении снега открыть двери труда не составит. А ширина ворот рассчитывается в соответствии с размерами машины и самой постройки.

Самым распространенным выбором крыши считается односкатная. Во-первых, потому, что, в сравнении с двускатной, она дешевле и проще, кроме того, сооружение при таком варианте будет иметь компактный вид.

Для односкатной крыши понадобится минимальное количество материала. Обычно угол наклона ската составляет 20-30 градусов. Если это необходимо, можно сделать и 10. Но элементы конструкции в этом случае должны быть готовы к выпадению обильных осадков.

Лучшим способом изготовления односкатной кровли станет использование специальных плит перекрытия с низкой теплопроводностью и высокой степенью звукопоглощения. Одновременно такой подход позволит решить вопросы пожаробезопасности.

Перед изготовлением односкатной крыши, учитывая размеры гаража, сооружаются висячие наклонные стропила, для которых потребуется 2 опоры. Если постройка имеет ширину не более 4,5 метра, стропила укладываются под углом на опоры и фиксируются. Если ширина больше 4,5 метров, конструкцию усиливают с помощью подкосов.

Односкатный гараж — фото:

Особенности строительства фундамента

Первым и наиболее важным этапом работ станет сооружение основания. Самым удачным выбором станет его ленточный фундамент. Хотя, если на участке присутствует твердый грунт, может пригодиться и столбчатое основание.

Особенности фундамента для гаражной пристройки:

  1. Готовится траншея с параметрами, соответствующими будущему сооружению, глубиной — не менее 70 см.
  2. В качестве подушки основания на дно ровным слоем засыпают щебень с песком.
  3. По всему периметру устанавливается опалубка из дерева. На песок с щебнем аккуратно выкладывается каркас, сделанный из арматурных прутьев.
  4. Затем арматура равномерно заливается бетоном. Для состава следует заранее заготовить, помимо воды, песок с цементом и мелкофракционный щебень. Для быстроты работы пригодится бетономешалка.

После завершения строительства фундамента на участке соприкосновения пристройки и дома могут появиться трещины, вызванные перекосом. Причина их появления проста: усадка основного здания уже случилась, а основание дополнительного сооружения будет усаживаться очень быстро, поскольку является свежим.

Для того, чтобы неприятных «сюрпризов» не произошло, фундаменты дома и пристройки нужно объединить арматурой или особым пластичным составом.

Дополнительные рекомендации к постройке гаражного помещения:

  1. Нельзя строить стены сразу же после фундамента. Должно пройти не менее года, чтобы стало понятно, сохранил ли фундамент свою прочность и целостность. Если трещин и разломов не появилось, значит, связка прочна, и строительство можно продолжать.
  2. При наличии односкатной крыши высота кровель основного здания и дополнительного окажутся разными. Поэтому осадки (снег, дождь, град) будут попадать прямо с крыши дома на крышу дополнительной постройки. Во избежание неприятных последствий потребуется качественная гидроизоляция соединения двух кровель.
  3. Уклон гаражной крыши делают большим в сравнении с основной. Тогда на ней не будет задерживаться влага. На месте примыкания лучше зафиксировать оцинкованный уголок, чтобы не происходило протекание.

Заключение

Такую пристройку советуют использовать и для других целей. Ее крыша, к примеру, может стать прекрасной зоной отдыха. Выбор материалов позволяет выстроить ее в стиле дома. Возводить гараж нужно по правилам строительства и согласно существующим правовым нормам. Тогда можно надеяться на качественный и долговечный результат.

Как пристроить к дому гараж своими руками

Комфорт очень важен для большинства людей. Особенно если это касается жилища и транспорта. Автомобиль – давно уже стал атрибутом любого занятого человека, ведь без личного транспорта невозможно успеть осуществить все намеченные планы. Необходимо, чтобы личное средство передвижения было всегда доступно и находилось под рукой. Именно поэтому пристройка к дому гаража стала интересовать многих автовладельцев.

Как возвести пристройку

Возвести функциональное здание для содержания автомобиля как отдельное строение или соорудить гараж, пристроенный к дому – решение, перед принятием которого следует узнать об особенностях каждого из строений. Только профессиональные специалисты смогут рекомендовать что-либо конкретное в зависимости от целей заказчика и исходных данных площади под застройку. Чтобы понять, как пристроить гараж к дому своими руками, нужно разобраться во всех нюансах строительства.

Гараж, как пристройка к дому, считается наиболее удобной для использования. Привлекает многих автовладельцев и экономия денежных средств на расходные материалы.

Выбор места для пристройки гаража

Проектируя пристройку гаража, совмещенного с домом, следует искать место, к которому будет возможно присоединить необходимые коммуникации к уже существующим магистралям в здании. Гараж должен иметь все необходимые условия ля эксплуатации:

  • Водоснабжение и отвод для стоков.
  • Исправную электропроводку.
  • Отопительную систему.
  • Противопожарную сигнализацию.

Не стоит халатно относиться к установке системы противопожарной безопасности в своем гараже. Ведь гаражное помещение, совмещенное с домом, является источником повышенной опасности, так как в нем хранятся горючие материалы.

Изучив план подвода системы коммуникаций, нужно определиться с его положением на территории. Также пристройка к дому должна гармонично вписываться в окружающие ее условия.

Чтобы понять, как правильно пристроить гараж к дому, стоит изучить ключевые требования. Их нужно соблюдать при работе над объектом:

  • Постройка должна находиться слева или справа от парадного входа в жилище. Одна крыша, объединяющая оба здания, создаст гармоничный вид.
  • В пристроенном здании по всем правилам пожарной безопасности должно находиться два выхода. Один из них будет запасным, через него в случае пожара можно будет эвакуироваться.
  • Общая стена для дома и гаража, должна быть обработана огнеупорными средствами.
  • Не следует экономить на основании. Многие считают, что масса этого здания совсем невелика, поэтому фундамент можно сделать мелкозаглубленым. Вряд ли кому-либо захочется проверить это утверждение на себе. Для гаража нужен прочный фундамент, выдерживающий нагрузку в виде веса самого здания и автомобиля.

Совмещенная постройка с домом с той точки зрения, что от стены дома всегда будет исходить тепло. Также благодаря общей двери можно будет беспрепятственно попадать в помещение гаража, даже если на улице непогода.

Подходящие материалы для постройки гаража

Чтобы пристроить к своему дому гараж, нужно позаботиться о качестве материалов для его возведения. Следует определиться, какие задачи должна выполнять конструкция и какое ее свойство будет приоритетным:

  • прочность;
  • скорость строительства;
  • экономия денежных средств и незамысловатость процесса.

Самой надежной считается кирпичное сооружение. Металл, который применяют в его строительстве, позволяет сэкономить время на возведение. Минус этого варианта – подверженность коррозии. Такой вариант будет наиболее уместным, если требуется пристроить гараж к кирпичному дому.

Вариант использования блоков из бетона позволит ускорить процесс строительства, но блочные поверхности требуют отделки, как изнутри, так и снаружи.

Выбор фундамента

Без подготовки прочного фундамента особенности земли на участке могут не препятствовать равномерному распределению нагрузок. Во избежание проблем в будущем, лучше сразу позаботиться о крепкой основе здания. Твердый грунт позволяет заложить столбчатое основание. Чаще используется ленточный вариант. Он подходит к большинству видов грунта.

Проверенные технологии помогут справиться с задачей формирования фундамента под гараж, пристроенный к дому:

  • нужно очистить всю площадь, заготовленную под строительство, от загрязнений и сора. У транспорта должна быть беспрепятственный доступ к месту строительства;
  • материалы для закладки фундамента должны быть подготовлены к использованию;
  • чтобы соорудить опалубку, надо подготовить щиты из дерева;
  • выкопанная траншея должна соответствовать форме запланированного фундамента.

Как пристроить фундамент гаража к дому?

Насколько легко и быстро получиться совместить коробку гаража со зданием жилого дома зависит от многих факторов: материал и способ возведения стен и основания жилого помещения. Если здание достаточно массивно, а грунт сложен, будет сложнее совмещать два здания. Существует несколько способов присоединить дополнительное здание к несущей стене дома:

  • переходная связка из арматуры и заделочной массы поможет связать два фундамента;
  • если грунт не очень прочен, а строения тяжелы, то их можно оставить разделенными, как два независимых здания;
  • наилучшим вариантом будет заливка фундамента гаража совместно со строительством главного здания.

Внимание! Перед планировкой пристройки гаража к дому лучше заранее исследовать все параметры планируемой пристройки и исходных возможностей строительной площади.

Возведение пристройки

Самым экономным и быстрым способом является пристройка помещений различного размера с помощью сэндвич-панелей. Такая конструкция очень легка и имеет массу преимуществ, их можно выгодно использовать.

Такой пристрой можно присоединять и к деревянному дому, и к кирпичному. Давление на грунт настолько незначительно, что пристройку можно возводить в максимальной близости к жилому дому. Опасность того, что здание деформируется и просядет очень низка.

Оформление постройки

Важно не забыть оформить новое строение: пристройка к гаражу или к дому – все должно быть согласованно в архитектурном бюро города, а также с пожарной инспекцией. Проект по изменениям основного жилого здания должен быть оформлен до начала строительства. Если оформлять постройку, как отдельное здание, то из-за своей пожароопасности он должен находиться на расстоянии 6 метров от любых других зданий.

Перед строительством необходимо согласовать свои действия с соседями, чтобы избежать проблем в будущем. Оформление пристроя к гаражу также потребует некоторого времени.

Проход из дома в помещение гаража, пристроенного к дому, – главное удобство в пристройке. Но помещение для транспорта – это место, где помимо грязи и пыли образуются вредные испарения, легко проникающие в дом. Чтобы этого избежать, в проходе должна функционировать система вытяжки.

Чтобы добиться качественного результата и наслаждаться комфортом своего нового гаража, нужно учесть все нюансы строительства пристройки к основному зданию. Если соблюдать все нормы безопасности при строительстве, то гараж, пристроенный к дому, прослужит многие года.

Гараж в доме или отдельно стоящий? Все за и против!

  • Июль 7 2016

Дискуссия по поводу хранения автомобиля владельца загородного дома ведется обычно в плоскости сравнения типов гаражей. Встроенные и пристроенные, отдельно стоящие или навесы — все они имеют свои достоинства, и каждый — свой шанс стать единственно правильным решением в данном конкретном случае.

Из этого ряда стоит, пожалуй, сразу исключить навес — упрощенную версию отдельно стоящего гаража: он вне конкуренции по стоимости и эстетичности. Легко «прирастающий» дополнительными секциями, такой «гараж» мобилен, эффектно смотрится на любом участке и качественно выполняет основные защитные функции.

Эффективность выбора между отдельно стоящим гаражом и пристроенным к жилому дому определяют несколько факторов.

1. ГЕОМЕТРИЯ И ГАБАРИТЫ УЧАСТКА

При центральном расположении или смещении пятна застройки дома к дальней границе логичней рассматривать отдельно стоящий гараж (или навес), устроенный у ближней его границы. При смещении к ближней — встроенный или пристроенный тип гаража. При таком расположении зеленая зона «не травмируется» подъездными путями, местами разворота и разъезда машин, однако при солидных размерах участка это рассуждение не принимается в расчет, наоборот, эффектная разворотная площадка в центре может стать отправным элементом в концепции ландшафтного дизайна.

ПРИМЕР размещения гаража на участке

  1. Проект Мирабель 3.2 (527 кв.м.)
  2. Площадь участка 10 сот.

А. Пристроенный к дому гараж: внутренний двор — 3,78 сот.

Б. Отдельно стоящий гараж: внутренний двор — 2,3 сот.

2. ЭКОНОМИКА СТРОИТЕЛЬСТВА ГАРАЖА

С точки зрения экономичности лидирует встроенный гараж, он экономит полезную площадь участка, не требует дополнительных средств на возведение «коробки» и проведение коммуникаций: водоснабжение, освещение и отопление во встроенных гаражах осуществляются за счет инженерных сетей, имеющихся в доме.

ГАРАЖ В ДОМЕ

Потеря площади первого этажа при устройстве встроенного гаража не более чем миф: грамотное планировочное решение всегда позволит эффективно распределить помещения по уровням. Другое дело, что над гаражом предпочтительнее размещение тренажерного зала, бильярдной, мастерской или кабинета, нежели жилой комнаты. По этим же соображениям основные помещения отделяются от гаража вентилируемым тамбуром, а сам гараж размещают в технической зоне дома смежно с котельной, кладовой или гостевыми санузлами.

1. Проект Сан Тропе-1 (313 кв.м.)

Гараж на 2 машиноместа расположен на уровне пола первого этажа, отделен от основных помещений вентилируемым тамбуром и примыкает к топочной, санузлу и хозкомнате. Над гаражом размещен кабинет.

2. Проект Лимбург (350 кв.м.)

Гараж на 2 машиноместа расположен ниже уровня пола первого этажа на уровне земли, отделен от основных помещений вентилируемым тамбуром и примыкает к бойлерной, кухне и санузлам.

ПРИСТРОЕННЫЙ ГАРАЖ

Пристроенный гараж занимает полезную площадь участка, однако с точки зрения экономии ресурсов тоже имеет свои плюсы: как минимум, одна его стена общая с домом, а инженерные сети можно продлить от «центральной» системы (Схемы 3, 4). Пристроенный гараж предпочтительней с точки зрения пожарной безопасности, а по удобству пользования не уступает встроенному.

1. Проект Соната (324 кв.м.)

Одноэтажный пристроенный гараж на 2 машиноместа расположен ниже уровня пола первого этажа (на уровне земли) и отделен от основных помещений вентилируемым тамбуром. Может быть неотапливаемым.

2. Проект Лион-1 (302 кв.м.)

Пристроенный гараж на 2 машиноместа расположен ниже уровня пола первого этажа (на уровне земли) и изнутри сообщается с помещениями 2 этажа, предназначенными для обслуживающего персонала. Остается много свободной поверхности стены вместо гаража (как минимум 6,5 м в ширину), а значит появляется больше места, чтобы сделать окна или дверь на улицу. Кроме того, не нужно делать лестницу и тамбур в дом из гаража.

ГАРАЖ В ЦОКОЛЕ

Для участков с выраженным перепадом высот целесообразно объемно-планировочное решение дома со смещенными уровнями (Схема 5). В этом случае гараж устраивается в технической зоне в уровне цокольного этажа (полуподвальное помещение). Расположение гаража ниже уровня земли влечет за собой более жесткие требования к гидроизоляции и отводу воды. В связи с вероятностью обледенения съезда в гараж желательно устройство системы обогрева пандуса.

Проект Мокка (283 кв.м.)

Встроенный гараж на 1 машиноместо расположен в цокольном этаже. В этом случае одно из архитектурных решений — условное разделение дома на 2 части и их расположение друг относительно друга не строго горизонтально, а с небольшим смещением в уровне пола. Это обуславливает определённую привязку лестничных площадок по уровням между первым и вторым этажами.

Для рассматриваемых типов гаражей действуют следующие правила:

  • В случае использования пространства над гаражом перекрытие (а во встроенном варианте — и общие с другими помещениями стены) должны обеспечивать герметичность и звукоизоляцию;
  • Для снижения риска коррозии автомобиля, связанной с повышенной влажностью, рекомендуется устройство гидроизоляции и принудительной приточно-вытяжной вентиляции. Также необходимо предусмотреть устройство системы водоотведения с умывальником и сливной решеткой для стока воды;
  • В случае с устройством «холодного» гаража необходимо утепление капитальной стены, разделяющей гараж и основные помещения;
  • Гараж как техническое помещение рекомендуется оснастить системой пожарной безопасности.

ОТДЕЛЬНО СТОЯЩИЙ ГАРАЖ

Самый дорогостоящий — отдельно стоящий гараж (независимая постройка) — не загрязняет дом автомобильными выхлопами, лидирует по пожаробезопасности и при расположении на линии застройки (в случае, если гараж стоит в 1 м от забора со стороны дороги) позволяет автомобилю попадать в гараж, не заезжая на участок.

Из преимуществ — отдельно стоящий гараж, если он строится на полноценном фундаменте, что чаще всего и бывает, можно потом дополнить вторым полноценным или мансардным этажом и использовать его как для проживания прислуги и охраны, так и для приема гостей.

Ниже представлено несколько планировочных решений гаража.

Вариант 1. Гараж на 1 машиноместо

Минимальный размер гаража — 3 х 5,5 м, однако для более комфортного содержания автомобиля чаще используется размер 3,5 (4)*6 (7) м с высотой 3 м.

Вариант 2. Гараж на 2 машиноместа (минимальный и оптимальный вариант)

Вариант 3. Гараж на 2 машиноместа (бизнес-класс)

Наиболее комфортные габариты с точки зрения открывания дверей и дополнительного пространства для хранения шин и прочих крупногабаритных предметов.

Именно этот вариант в 56 кв.м. (7*8м) является основой для сравнительного анализа стоимости строительства гаражей разных типов.

Себестоимость строительства гаража на 2 машиноместа площадью 56 кв.м.

Базовая комплектация:

Полная комплектация:

* Минимальная комплектация: Dorhan (50 000 рублей за 1 систему, вкл. монтаж), Hoermann — от 100 000 руб.

** Условно 200 000 руб. / 1 фасад

Детализация комплектации:

Ориентируясь на приведенные выше таблицы, несложно определиться с типом гаража в каждом конкретном случае. Выбор за вами, уважаемые покупатели!

Проектирование без проблем! Гараж пристроенный к дому

Приветствую вас, мои Читатели и Зрители строительного Блога “Путь Домой”!

Сегодня у нас довольно обширный вопрос. Будем говорить о том, как пристроить гараж к дому. Для начала покажу вам примеры наших объектов, узлы, объясню как мы принимали решения. Надеюсь, что таким образом вы получите ответы на ваши вопросы.

Действительно, очень часто встречается, что гараж пристраивают к дому. Не сказал бы что в этом могут быть какие-то плюсы или минусы. Просто кому-то нравится выйти из машины и сразу попасть в дом через тамбур или крыльцо дома. У кого-то маленький участок и таким образом постройка получается более компактная. Есть еще одна категория людей, которые просто решили сэкономить — одна общая стена это все-таки немного сокращает бюджет. Хорошо это или плохо я не берусь судить. Если человеку нравится, значит так и надо делать. В случае же если вы хотите гараж отдельно и у вас большой участок — то пожалуйста делайте как вам хочется

Сегодня в основном будем говорить про узлы: как решаются эти вопросы, если у нас разная архитектура и разные технологии строительства дома.

2:25 Чем мы занимаемся на фирме?
3:50 Примеры проектов
5:12 Разрез

15:17 Узел соединения гаража из газоблока к стене с вентзазором. Газоблок крепится к облицовке или к несущей стене?
18:52 Как присоединить армопояс гаража под мауэрлат к верхнему армопоясу дома?
20:54 Стропильная система гаража и стропила дома опираются на один мауэрлат?
22:38 Узел кирпичной облицовки второго этажа над гаражом — как организовать, если выступа нет?
23:16 По вентиляции чердака над гаражом через конек или есть решетка, окна, стена
25:03 Если ленточный фундамент то нужен деформационный шов между фундаментом гаража и фундаментом дома?
27:01 Как создать пожаробезопасность?
27:40 Подскажите как и чем утеплить гараж с деревянным перекрытием в таунхаусе. Над гаражом спальня замерзает. Желательно еще с сорбцией и звукоизоляцией
28:39 Если утеплить кирпичную стену газоблоком, то можно опереть газоблок на ЖБ перекрытия гаража?
30:07 При разных типах фундамента армопояса единые или раздельные?
32:12 Как правильно поступить при разных фундаментах дома и гаража ? Плита или мелкозаглубленная лента например построенные позднее. Нужен ли деформационный шов?
33:58 Как бороться с запахами от гаража, не с проходом не через улицу?
35:10 Можно над гаражом сделать жилое помещение (мансардное)?
35:34 Подскажите по вентиляции гаража. Она должна быть общей с домом или отдельной вытяжкой? Кратность воздухообмена?
36:10 Пристройка теплого гаража к жилому деревянному дому на свайный фундамент. То есть изначально не закладывался. Материалы, узлы
36:32 Привязка анкерами стены гаража к стене дома, газоблок будет достаточно?
37:03 Какой вариант на ваш взгляд самое оптимальное расположение гаража? Отдельно, пристроенный, под одной крышей? Интересует простота (надежность) строительства
38:44 Стоит ли делать дверь из гаража в дом?
39:44 В вашей практике какое решение чаще: гараж с домом или отдельно?
39:54 Много выгоды от пристроенного гаража если дом из полнотелого кирпича с утеплением газобетоном? По сравнению с отдельно стоящим гаражом?
42:10 При раздельных строениях: дом — гараж, как их накрыть единым скатом крыши? Крышу тоже нужно разрывать по стыку стен?
43:25 Как завязывать верхний армопояс если они получаются в разных уровнях или требуется, что бы армопояс дома и гаража лежал на одной плоскости?
49:35 Подскажите про узел примыкания кровли гаража к стене дома?

Как правильно пристроить гараж к дому из газобетона (пристройку из газоблока к деревянному дому)

Пристройка из газобетона к кирпичному или деревянному дому – не такой редкий конструкционный элемент, как может показаться. Довольно часто ввиду того, что изначально в проекте что-то не продумали или дом был куплен в том виде, в котором есть, жильцы ощущают потребность в каких-то дополнительных помещениях и построить их по тем или иным причинам в отдалении от основного здания не удается.

В одних случаях пристраивают гараж или мастерскую, которые хотят соединить с домом внутренним выходом, поэтому приходится именно пристраивать помещение к главному зданию. В других случаях возвести конструкцию отдельно не позволяет слишком ограниченная по площади территория. Так или иначе, но пристройки к дому – довольно частое явление, и если все сделать правильно, то получаются они долговечными, прочными и надежными.

Самый популярный вариант – пристройка к дому из газобетона, ввиду легкости и простоты материала в монтаже, высокой скорости строительства, сравнительно невысокой стоимости и отсутствия необходимости делать мощный фундамент. Чаще всего пристраивают гаражи, хозяйственные блоки, мастерские, кладовые для инвентаря и т.д.

Дополнительное здание из газоблоков должно строиться с учетом не только общестроительных нормативов и правил, но и особенностей материала, из которого возведено основное здание. И прежде, чем приступать к работам, необходимо все тщательно продумать и просчитать.

Тип фундамента

Прежде, чем пристроить гараж к дому из газобетона, необходимо правильно выбрать фундамент будущей конструкции. Обычно основание делают отдельно от общего фундамента ранее возведенного дома, что имеет свои причины.

Почему стоит делать фундамент для пристройки отдельно:

  1. Отсутствие участка общего основания, на котором можно было бы разместить дополнительную площадь. Редко при строительстве дома заливают основание для будущей пристройки, так как это нелогично: если о дополнительном помещении задумываются сразу, его вносят в проект и строят на общем фундаменте, если нет – то и в отдельном участке пустого основания смысла нет.
  2. Пристрой к дому дает дополнительную нагрузку на фундамент, который (при условии, что еще одного помещения в проекте не было и его вес в расчеты не вносился) может ее попросту не выдержать. Лишний вес – это большая нагрузка, могут появиться перекосы, осадки, иные нарушения геометрии конструкции.

Наиболее оправданным и безопасным с точки зрения эксплуатации и долговечности конструкции будет создание отдельного фундамента для пристройки. Тип основания выбирают с учетом массы факторов, основные из которых представлены ниже.

На что обратить внимание при выборе фундамента для пристройки:

  • Назначение помещения – жилое/нежилое, отапливаемое или нет, какие нагрузки будут воздействовать на фундамент (к примеру, если планируется кладовая для инвентаря, то малые, если гараж для большого авто – большие).
  • Площадь дополнительного помещения, высота.
  • Гидрогеологические условия участка – тип грунта, глубина прохождения почвенных вод и т.д.
  • Наличие/отсутствие погреба, подвала под зданием.
  • Материалы для строительства и отделки, конструкционных элементов (к примеру, газобетон легкий и пристройка будет давать меньшую нагрузку в сравнении с кирпичом, большую роль играет тип кровли и ее вес, иные факторы).

Возможные виды фундамента

Сделать пристройку к дому можно на базе разных видов фундамента. И поначалу все будет в порядке, а вот в процессе эксплуатации обычно дают о себе знать ошибки в проектировании: когда основание дает усадку, по постройке начинают распространяться трещины, появляются перекосы и т.д.

Ввиду определенной сложности все сделать правильно и необходимости обеспечить максимальную прочность конструкции, экономить на строительстве точно не стоит. И выбирать фундамент нужно лишь с учетом объективных факторов.

Какие виды основания подойдут для пристройки из газоблока:

  • Монолитная плита – заливается на подушку из песка и гравия, подходит для пучинистых грунтов с сезонными подвижками (такое основание может плавать на поверхности, меняя положение за почвой, но не разрушаясь). Недостаток варианта – трудоемкость работ, невозможность сделать погреб/подвал.
  • Ленточный фундамент – наиболее популярный тип, дает возможность обустроить подвал (его можно сооружать после кладки стен), сравнительно недорогой, предполагает небольшие трудозатраты.
  • Свайное основание – подходит для участков с высокой границей прохождения грунтовых вод. Сваи заливаются (или забиваются/завинчиваются) в почву до твердых слоев, дают надежность и прочность, но подвала не будет точно. Стоит помнить, что забивать сваи рядом с жилым зданием опасно, поэтому лучший выход при выборе свайного фундамента – завинчивание их вручную.

Выбор фундамента осуществляют с учетом возможностей территории, владельцев дома, типом грунта и т.д. Важно учесть также материал, из которого построено здание: так, деревянный дом предполагает небольшую нагрузку на фундамент, кирпичный – значительно большую в сравнении с газобетонной пристройкой. Разница в усадке может сыграть свою роль.

Чаще всего для небольших пристроек выбирают мелкозаглубленный ленточный фундамент. Плиты обустраивают реже, но в основном делают не монолитные плиты, а создают основание из готовых ЖБИ, смонтированных на подушке из песчано-гравийной смеси. Плиты укладывают с привлечением спецтехники, поэтому возле дома должен быть подъезд к месту строительства.

Порядок выполнения работ

До того, как сделать пристрой, нужно тщательно продумать и спланировать каждое действие. Желательно составить план-проект готовящихся работ, получить разрешения и только после этого начинать строить.

  • Опалубку заливают бетоном, выдерживают ленту до полного набора прочности (28 дней).
  • Опалубку демонтируют, приступают к строительству стен. Газобетон довольно прост в работе и легкий, его укладывают на специальный клей вразбежку (как кирпич). Газобетон хорошо поддается обработке, поэтому проблем в строительстве появиться не должно. Каждый 4-й ряд желательно армировать, укладывая прутья в проделанные вдоль стены штробы.
  • Стены поднимают до нужной высоты, потом обвязывают мауэрлатом, устанавливают стропильную систему. Обычно пристройка имеет плоскую односкатную крышу (так монтировать стропила проще), уклон направляют от стен.

Соединение пристроя со стенами дома

Очень важно правильно связать новую конструкцию с домом. И тут многие совершают распространенную ошибку, пытаясь использовать одну из стен дома (смежную) в качестве части новой конструкции. Так делать не стоит, ведь сезонные подвижки почвы, действие естественной усадки пристройки изменяют геометрию стен, что нередко становится причиной появления трещин и даже разрушения основного здания.

Ввиду того, что связывать стены дома и пристройки не рекомендуют, нужно делать отдельную постройку, просто плотно рядом с главным домом. Участки примыкания формируют с эластичными деформационными швами, которые призваны компенсировать подвижки пристройки либо основного здания. Также оборудуют эластичным подвижным соединением примыкания кровли к стене. Так конструкция сможет плавно перемещаться, не нарушая герметичности шва.

Остальные вопросы решаются аналогично с любыми другими типами построек: полы заливают бетоном, перекрытие формируют из дерева. Все работы желательно проводить в теплую пору года, реализовать основные этапы вполне возможно самостоятельно либо с одним помощником.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector